Одним из таких важных транспортных объектов для Петровского района является трасса Новые Бурасы - Кутьино - Вязьмино - Петровск. Наши корреспонденты увидели, как ведется реконструкция дороги.
Полная замена
По признанию представителей подрядной организации, задача полностью восстановить дорожное полотно, включая основание, изначально была очень сложной, так как на протяжении всего участка потребовалась полная замена «дорожной одежды». Пришлось применять на практике весь опыт, накопленный за долгие годы в Петровском районе, а также привлекать дополнительные организации.
Напомним, реконструкция районных трасс проходит по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В среду, 25 сентября, на объекте побывали первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Алексей Зайцев, общественники и журналисты областных изданий.
В настоящий момент выполнено более 50% от общего объема контракта. В заключительной стадии находятся не только работы по снятию старой «дорожной одежды», но и укладка дополнительного слоя песка и земляные работы. На 8,5 км уложено два слоя щебеночного основания и на участке 8,2 км выполнены работы по устройству асфальтобетонного покрытия дороги. Общая стоимость контракта составляет более 288 млн рублей.
«Дорога соединяет два муниципальных района, и по ней идет интенсивное движение. Более того, она, по сути, соединяет несколько районов Саратовской области с федеральной трассой», - отметил представитель профильного ведомства.
В свою очередь руководитель дорожного предприятия дополнил, что на объекте пришлось воссоздать слой «дорожной одежды» толщиной более 90 см.
Успеть до дождей
Осмотрев вместе с подрядчиком уже сделанный участок автотрассы и участок, находящийся в работе, он заметил, что работы ведутся качественно, но дорожники должны увеличить скорость там, где это возможно, чтобы успеть до сезона дождей.
«Конкретно по этой дороге имеется поручение главы региона Валерия Радаева о завершении работ в указанный в контракте срок. Не успеваете днем - привлекайте вторую смену, не успеваете сами - привлекайте субподрядные организации, наращивайте темпы работ. Люди ждут дорогу», - подвел итог встречи Зайцев. Дорожники пообещали уложиться в срок.
Кстати, губернатор побывал на этом участке в начале сентября.
«В Петровском районе это самый тяжелый участок дороги. Дорогу строили 30 лет назад, асфальт фактически укладывали прямо на землю. А эта трасса самая востребованная у местных жителей, - отметил тогда глава региона Валерий Радаев. - Она ведет к отдаленным населенным пунктам. И еще это самый короткий выход из райцентров Новые Бурасы и Базарный Карабулак на федеральную магистраль».
Напомним, что в рамках нацпроекта в 2019 году планировалось отремонтировать 44 объекта регионального значения, а это 220 км дорог. Но за счет эффективного использования ресурсов и экономии во время конкурсных процедур количество объектов ремонта возросло до 53 (307 км).