Примерное время чтения: 3 минуты
116

Портал Госуслуг: Покупка квартиры по ипотеке

Саратов, 21 ноября - АиФ-Саратов.


Ипотека – это залог недвижимости по кредиту, который выдаётся банком под низкие проценты и оформляется строго по правилам, установленным федеральным ипотечным законодательством.

Что нужно делать?

Выберите банк и подайте заявление на расчет ипотечного кредита

При выборе банка обратите внимание на процентную ставку, порядок внесения платежей по кредиту, срок ипотеки, размер ежемесячных выплат, а также условия досрочного погашения кредита.

Список документов на расчет кредита у каждого банка индивидуален. Стандартный срок рассмотрения документов – 3 дня. После принятия решения, банк направит заявителю письмо с условиями кредита – сумма, срок оформления и выплаты, процентная ставка.

Одним из документов, необходимых для представления в банк, является выписка из индивидуального лицевого счёта в Пенсионном фонде. Её вы можете получить на портале Госуслуг.
 

Получить выписку из лицевого счета в ПФР

Выберите квартиру и обратитесь в банк повторно за выдачей кредита


Чтобы банк выдал кредит, нужно предоставить документы от продавца квартиры. Перечень документов зависит от того, кто является собственником жилья и вторичное это жилье или первичное. Документы должны подтверждать, что на имуществе нет долгов, и все владельцы не против его продажи. Полный перечень документов лучше уточнить в банке.

Также для оформления кредита потребуется:

отчет независимого оценщика о рыночной стоимости квартиры;
страхование рисков утраты и повреждения имущества.

Заключите договор купли-продажи


Если недвижимость приобретается по ипотеке, между продавцом и покупателем должен быть заключен договор купли-продажи с использованием кредитных средств. Банк или участвующие стороны составляют договор в письменной форме.
 

Рассчитайтесь с продавцом


Сумма за квартиру закладывается в банковскую ячейку в присутствии покупателя, продавца и сотрудника банка.

Продавец составляет расписку, что он получил оплату в полном объеме. Расписка остается у продавца до регистрации права собственности на покупателя.

Банк откроет ячейку при предъявлении одного из документов:

договора купли-продажи квартиры с отметкой Росреестра о регистрации права собственности;
выписки из ЕГРН, в которой в качестве собственника недвижимости указан покупатель, а в качестве обременения установлена ипотека.

Зарегистрируйте право собственности на квартиру и ее залог


Переход права собственности на недвижимость от продавца к покупателю подлежит государственной регистрации в Федеральной службе кадастра и картографии (Росреестр).

Уточнить перечень документов можно на сайте Росреестра

Подпишите акт приема-передачи


Акт подтверждает факт, что продавец передал вам квартиру, а вы ее приняли. Далее покупатель передаёт продавцу ключи от ячейки в банке под расписку. Продавец передает покупателю ключи от квартиры.

Если вы решили сделать вашу недвижимость постоянным местом жительства, не забудьте оформить прописку.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах