30 октября в Саратове побывал председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. Его рабочая поездка проходила во время региональной недели, когда депутаты посещают свой избирательный округ. В данном случае речь идет о Саратовской области.
Удачное расположение
В графике встреч самые актуальные вопросы, и главный из них: «Как идет строительство нового аэропорта в Сабуровке?».
В первую очередь Вячеслав ВОЛОДИН и губернатор Валерий РАДАЕВ лично убедились, в какой стадии находится строительство Северного автодорожного подхода к новому аэропорту.
Напомним, строительство ведут «три силы». За счет федерального бюджета строится взлетно-посадочная полоса, областной бюджет финансирует автомобильные подъезды, прокладку и подведение коммуникаций, инвестор отвечает за аэровокзал. Причем все работы должны быть синхронизированы.
Автодорога протяженностью 12 километров входит в зону ответственности региона. Здесь полностью закончены земляные работы, укладка нижнего слоя проведена на 50%. Такой же процент работ выполнен и по строительству трех двухуровневых развязок. Как говорят специалисты, до конца года нижний слой дорожного покрытия будет завершен на всей трассе. На строительстве кипит напряженная работа: и людей, и техники достаточно, простоя не наблюдается. Сдать объект планируется в конце сентября 2018 года.
- Областная и федеральная части будут завершены в следующем году. Проект идет с опережением на два года. Останется только инвестиционная часть по строительству аэровокзального комплекса, - отметил Вячеслав Володин.
Председатель Госдумы обсудил со специалистами возможность организовать железнодорожное и водное сообщения с новым аэропортом. По его словам, аэропорт отличается тем, что рядом проходят не только железнодорожные пути, но и находится река Волга. Такого примера в России больше нет, нужно использовать это преимущество, чтобы пассажиры могли по реке добраться сразу до Саратова, Маркса, Вольска. Сделать что-то вроде водного аэроэкспресса, построить причал в районе аэропорта. Это, прежде всего, удобно для пассажиров, ведь пробок на Волге нет, а также добавит привлекательности. Возможно, жители соседних регионов захотят приехать сюда, полюбоваться видами великой русской реки. Вячеслав Володин отметил удачное географическое положение аэропорта, поскольку здесь редко бывает туман, в отличие от действующего в центре Саратова.
Руководители осмотрели и строительную площадку в Сабуровке. Сегодня здесь возводятся объекты инфраструктуры пассажирского терминала. Помимо аэровокзала, ведется строительство здания государственных контрольных органов. Завершено обустройство свайного основания на перроне под опоры трех пешеходных мостов, которые соединят здание аэровокзала с телескопическими трапами. Подходят к концу работы по укладке верхнего слоя бетона на перроне для самолетов и на рулёжных дорожках.
Пример партнёрства
В Сабуровке Вячеслав Володин провел совещание со всеми заинтересованными сторонами. В нем участвовали губернатор Валерий Радаев, глава Росавиации РФ Александр НЕРАДЬКО, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений МОСКВИЧЕВ, представители инвестора.
- Мы приняли решение построить этот объект в 2005 году, но только в 2011 году сумели сформировать земельный участок и приступить к строительству. Самыми активными стали последние пять месяцев, когда инвестор вышел на площадку. Увиденное впечатляет и обнадеживает. Темпы говорят о том, что мы можем уйти со сроков в 2021 году на середину 2019 года. Но для этого нужно подтянуть федеральную часть. Аэропорт нужно выносить за пределы Саратова как можно быстрее. К тому же у него будет взлетная полоса, которая способна принимать любые виды воздушных судов. Это мегапроект для Саратовской области, - сказал Вячеслав Володин.
- Строительство таких объемов - единичный пример государственно-частного партнерства на территории России. Это уникальный объект для Саратовской области. Спасибо Вячеславу Викторовичу за инициативу по реализации этого проекта, - отметил Валерий Радаев.
По словам Александра Нерадько, большая часть работ выполнена, главное - продолжать синхронизировать все части проекта: «Инвестор начиная с июня вышел на объект, на котором уже полным ходом ведется строительство. Введен локатор, идет завершение строительства рулежных дорожек, взлетной полосы. Следующий этап зависит от переноса бюджетных инвестиций с периода 2020-2021 годов на более ранний срок».
И еще одна новость, ставшая известной во время визита Вячеслава Володина. Подведены итоги народного голосования на лучшее название аэропорта. Победил вариант «Гагарин». И это не случайно, ведь первый космонавт земли учился на пилота в аэроклубе в Дубках, а это совсем рядом с Сабуровкой. Предполагается, что название «Гагарин» будет присвоено аэропорту как географическому объекту, с изданием соответствующего Распоряжения Правительства РФ.
Кстати, новый аэропорт позволит одновременно разместить 25 воздушных судов, что увеличит количество принимаемых самолетов, на 30-40% вырастет пассажиропоток. Это позволит привлечь сюда все крупные российские авиакомпании, за чем последует снижение цен.
Мнения
Виктор ПРОСВИРНИН, Герой Социалистического Труда:
- В соседних городах, Волгограде, Самаре, давно уже есть новые, международные аэропорты. В Саратове самолеты заходят на посадку, пролетая над жилыми кварталами, да и сам старый аэропорт почти в центре города. Это нужно исправлять как можно быстрее! Назвать новый аэропорт «Гагарин» - идея хорошая.
Вячеслав МАКСЮТА, президент Союза саратовских силачей:
- Во-первых, будет более серьезная конкуренция среди авиакомпаний. И я надеюсь, что это отразится на цене билетов. Она должна стать более приемлемой. А во-вторых, по своим техническим параметрам аэропорт сможет принимать большие тяжелые самолеты. К сожалению, самолеты, которые сейчас летают из Саратова, слишком податливы встречному ветру.
Александр СТЕПАНОВ, экс-министр экономики, член Общественной палаты региона:
- Такого удачного примера взаимодействия федеральной и областной властей и частного бизнеса для реализации столь крупного проекта в нашем регионе еще не было. Пока удается взаимодействовать, и проект реализуется достаточно быстрыми темпами. Уверен, темпы сохранятся и в будущем. Если все пройдет гладко и эффективно, то вероятно, такая схема будет применяться и для того, чтобы сдвинуть с места другие крупные инфраструктурные проекты в регионе. Хотелось бы, чтобы их было больше, как минимум несколько. Это добавит роста региональной экономике, появятся новые рабочие места.
Владимир БАСКОВ, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой СГТУ имени Ю.А. Гагарина:
- Строительство нового аэропорта в Сабуровке стало возможным благодаря поддержке председателя Государственной Думы РФ Вячеслава Викторовича Володина. Этот проект позволит сформировать новые внутренние и международные транспортно-логистические коридоры.