476 мостов и путепроводов протяженностью 30 километров расположены на территории Саратовской области. И 22 моста в 15 районах будут отремонтированы в 2017 году. Действующему автомобильному мосту через Волгу больше 50 лет. Сколько еще проживет символ нашего региона и есть ли перспективы его замены новым, современным сооружением? Корреспондент «АиФ - Саратов» вместе со специалистами искал ответы на эти вопросы.
Девять лет на воплощение
Напомним читателям, действующий мост через Волгу, расположенный в черте Саратова, был сдан в эксплуатацию в 1965 году. На момент своего открытия он был самым протяженным в Европе и со временем превратился в своего рода народный символ областного центра. Его длина - 2803 метра, ширина - 12 метров. Постановление о разработке проекта было подписано в 1956 году, проект подготовили через два года. Получается, от момента принятия решения о строительстве до воплощения его в жизнь прошло девять лет.
Между тем в 2014 году осуществлен капитальный ремонт сооружения. В ходе его были выполнены работы по полной замене дорожного полотна, 35 деформационных швов, ремонту тротуаров и т.д. На время ремонта движение автомобилей по мосту было прекращено, осуществлялись только автобусные пассажирские перевозки. Планируемый срок службы моста после ремонта - до 20 лет. При этом специалисты называют и другую, более скромную цифру - 10-15 лет.
Мост после реконструкции показал себя хорошо, нагрузки выдерживает, повреждений не обнаружено. Наш корреспондент проехал по нему и убедился в том, что никаких выбоин нет, все отремонтированное стоит крепко, швы между плитами можно проезжать, не снижая скорость.
Строители заняты
Рано или поздно срок эксплуатации моста подойдет к концу. Если не появится новое сооружение, два города, Саратов и Энгельс, ждет транспортный коллапс. Что делается для решения этой проблемы - строительства второго автодорожного моста через Волгу в районе Саратова?
- Есть пока предпроектные разработки. Существует два варианта моста, оба проходят через остров Казачий, со съездом на улицу Чернышевского. Они отличаются тем, в каком месте будет оборудован съезд с него в Энгельсе: либо непосредственно на берег, в ближайшей точке, либо чуть дальше, в месте стыка с Ровенской трассой, - рассказал заместитель начальника ГКЦ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Максим АКАТОВ. - Первый вариант обойдется в 43 миллиарда рублей, второй - около 56. В ближайший год-два будет проведена конкурсная процедура по разработке технико-экономического обоснования проекта и финансовой модели. Только затем приступят к проекту.
Судя по неофициальной информации, на эту стадию подготовки уходит до нескольких лет. К тому же только после завершения строительства Керченского моста мостостроители смогут начать реализацию других масштабных проектов. По самым оптимистичным прогнозам, строительство может начаться в течение пяти лет.
Кроме того, в ближайшей перспективе - строительство моста через реку Камелик на автодороге на границе двух районов, Пугачевского и Перелюбского. Действующий находится в аварийном состоянии. А также планируется ремонт моста через овраг Приволжский в Ровенском районе и такого же сооружения через реку Сухой Карамыш в Красноармейском. Намечается строительство еще трех мостов в разных районах региона.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть