Примерное время чтения: 3 минуты
92

25% работников компаний расценивают подарки от деловых партнеров как взятку

Саратов, 24 января – АиФ-Саратов. Каждый четвертый работник компаний Саратовской области расценивает подарки от деловых партнеров как взятку.

Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, что подарки от клиентов, заказчиков и подрядчиков не всегда представляют собой милые, приятные и безобидные сувениры. Порой это самая что ни на есть взятка, только замаскированная под подарок на Новый год.

По мнению каждого четвертого опрошенного работника компаний Саратовской области, презент от делового партнера вполне может оказаться банальным подкупом; все зависит от того, что дарят: скажем, китайскую статуэтку, дорогой парфюм или, например, автомобиль. Вот только сложно разобраться, где пролегает грань между этими понятиями. 10% респондентов из Саратовской области уверены, что все подарки в бизнес-среде – своего рода взятки, но большинство (55%) все-таки не видят в новогодних сувенирах деловых партнеров ничего криминального.

Интересно, что не только работники считают некоторые подарки проявлением коррупции, но и сами компании иной раз, придерживаясь аналогичной позиции, запрещают своему персоналу принимать дары от партнеров, какими бы безобидными они ни казались. Так, 5% опрошенных признались, что в их организации есть соответствующее правило, которого они придерживаются, еще 3%, несмотря на табу, все же позволяют себе некоторые вольности.

Насколько дорогим может быть подарок, чтобы при этом он все так же оставался ни к чему не обязывающим, призванным сделать приятное и поздравить с праздником? Половина опрошенных полагают, что его стоимость не должна превышать 5 000 рублей. Еще треть считает, что это подарки  не дороже 1 000 рублей. Однако есть и такие, кто считает приемлемым принять подарок, эквивалентный 50 000 рублей и более (1%).

Что же делать, если презент от клиента вызывающе дорог (допустим, отдых на море)? Большинство работников Саратовской области предпочли бы отказаться от подобных сувениров (59%), дабы не быть обязанными впоследствии. Четверть сотрудников приняли бы этот знак внимания, однако от каких-либо преференций в работе по отношению к партнеру отказались бы. 7% не только приняли бы подарок, но и удовлетворили последующие просьбы, даже если бы они потребовали отойти от установленных правил!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах