Примерное время чтения: 6 минут
1285

«Мусорный кризис». Кто в ответе за мусор в Саратовской области?  

В Саратовской области активно обсуждают проблему вывоза мусора на территории региона. Жители жалуются, что в некоторых районах несвоевременно вывозят контейнеры, а власти пеняют на подрядчиков. Кто виноват и главное, когда все проблемы будут решены, а жители Саратова смогут вздохнуть спокойно? 

Кто создаёт стихийные свалки?

В конце августа в мэрии Саратова прошло совещание по проблемам вывоза ТБО, на котором собрались все подрядчики. По словам зам.главы администрации города Романа Бусаргина, отчасти проблему удалось решить, работа идет. Главы Волжского и Фрунзенского районов, от жителей которых поступали жалобы на вывоз ТБО, отметили: работа мусоровывозящих компаний видна, переполненных контейнеров стало значительно меньше. По словам чиновников, большие проблемы создают именно несанкционированные свалки — жители складывают мусор рядом с баками или даже не на площадках для мусора, а возле них. Подрядчикам приходится бороться и с этим.

Именно эти, стихийные свалки рядом с жилым сектором доставляют немало головной боли. Например, в Вольске загорелся мусор, со стихийной кучи он перекинулся на контейнерную площадку «Днепр». Жители вызвали пожарных, свалку потушили. Уже на следующий день коммунальщики полностью зачистили площадку и установили новые контейнеры. Сами же вольчане высказали предположение, что свалки могли загореться и от окурка, но, возможно, их кто-то и поджёг специально.

Причин немало

Чиновники констатируют: проблема, которая была очень острой в начале августа, сейчас практически решена. По словам гендиректора АО «Управление отходами»— регионального оператора по вывозу ТБО Михаила Андреева, коммунальщики активизировали работу как по выявлению мест стихийного скопления мусора, так и по оперативному его вывозу.

Но проблемы, конечно, остаются, это признают и сами подрядчики. С ними столкнулись сразу несколько компаний, которые вывозят мусор в Саратовском регионе. На это есть объективные причины. После заключения муниципального контракта требуется около месяца для перехода на новый контракт и налаживания работы. В частности, ООО «Днепр. Смоленский регион» приступил к выполнению своих обязанностей 1 августа этого года, уже к середине месяца были выявлены все текущие проблемы, и подрядчики сразу начали их устранять, объясняет руководитель компании Иван Кузьмин.

Например, коммунальщики столкнулись с такой проблемой, как нестандартные баки в социальных учреждениях, поэтому экстренно пришлось менять их под современные автомобили подрядчика. Эту проблему решили.

И в целом главы районов подтверждают слова подрядчика — жалоб всё меньше.

Объёмы не подсчитали

Одна из сложностей, помимо стихийных свалок — нехватка техники и рабочих. Неужели фирмы вышли на конкурс неподготовленными, без нужного объема машин и штата кадров? Давайте разберемся на примере того же ООО «Днепр. Смоленский регион», которое выиграло большую часть из 20 тендеров на уборку мусора в Саратовской области. Подрядчику досталась территория 19 районов. Срок муниципального контракта — с 1 августа 2018-го по 28 февраля 2019-го.

У кого-то были вопросы, почему нанимают «варягов» на вывоз мусора. Кстати, «Днепр» - не единственный иногородний подрядчик в Саратовском регионе, привлечённый к вывозу твёрдых коммунальных отходов (ТКО). Также есть компании из Чебоксар (ООО «МВК «Экоцентр»), Нижнего Новгорода (ООО «Экопром»).

Смотрим, что за фирма ООО «Днепр. Смоленский регион», получившая муниципальный заказ. На рынке вывоза ТКО далеко не новичок, работает уже более пяти лет: за плечами у подрядчика — более десятка реализованных государственных и муниципальных контрактов. Кстати, сами саратовские коммунальщики участвуют в тендерах, например, в Пензе, выигрывают их и работают в других регионах. Это нормальная практика, считают эксперты.

1 августа «Днепр» начал работать в Саратовской области, но практически сразу выяснилось, что объемы мусора кардинально отличаются от заявленных — в реальности объём работы был в два раза больше, чем предполагалось на момент разработки конкурсной документации. Так, за 2 недели августа подрядчик фактически вывез твёрдых коммунальных отходов на 100% больше, чем было указано в контракте в качестве среднемесячных объёмов, рассказывает Иван Кузьмин. В аукционной документации указано 170 тысяч кубометров, а по факту вышло более 340 тысяч. Вполне естественно, возникли задержки с уборкой мусора. И недовольство жителей понять можно.

В итоге сразу после начала работ в компании вынуждены были в экстренном порядке нарастить автопарк.

Расширили штат, нарастили автопарк

«С момента начала работ мы увеличили штат до 381 человека, штат планируем увеличивать до 500 человек, - рассказал Иван Кузьмин. - Парк мы также расширили значительно — выходили на работу с 12 единицами техники, сейчас у нас трудится 77 машин. Кроме того, привлекаем более 60 машин местных перевозчиков».

Кстати, благодаря такому росту автопарка компания оказывает содействие городу и помимо контракта. Как сообщил на совещании в мэрии Саратова министр экологии региона Дмитрий Соколов, в конце июля у детского сада № 145 на ул. Челюскинцев в Саратове образовалась огромная помойка, и компания пошла навстречу региональному оператору, предоставили свой «МАЗ» с задней загрузкой, хотя ещё даже не начал действовать муниципальный контракт.

«Сейчас там ситуация гораздо лучше, - выступил министр. - Подрядчику нужно было время, чтобы втянуться».

Выплыл сам - помоги другому

К слову, со сложностями столкнулись и другие подрядчики в области, которые не смогли обеспечить производственно-техническую базу к моменту начала работы. Помощь им оказал тот же «Днепр», бесплатно установив 400 контейнеров для сбора отходов в Октябрьском районе. Кроме того, подрядчик в переходный период безвозмездно вывозил мусор из района Балаково (Островная часть).

Значит ли это, что «мусорный кризис» в Саратовской области близится к завершению? Похоже, что так…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах