Примерное время чтения: 4 минуты
833

Куда ведёт обесточка? В Саратове могут отменить три трамвайных маршрута

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. АиФ Саратов №50 12/12/2019
Оксана Родина / АиФ

Чем продиктовано такое решение и какова в целом ситуация с городским электротранспортом в Саратове, разбирались корреспонденты «АиФ - Саратов».

Остановка без требования

Сообщение об очередной транспортной реформе в Саратове вызвало множество звонков от читателей в редакцию. В основном возможная отмена трамвайного движения по маршрутам № 2, 5 и 7 взволновала пенсионеров и тех, кто традиционно использует электротранспорт для того, чтобы добраться на работу на предприятия химической промышленности.

«У трамвайных маршрутов, которые хотят отменить, есть альтернатива в виде маршруток, однако не всем привычно толкаться каждый день в тесноте, - рассказал местный житель Иван Денисенко. - Закрытие трамвайных линий - это шаг к полному развалу системы транспорта, которая и так находится в плачевном состоянии».

Выводы о системном хроническом кризисе городского электротранспорта подтвердили и в городской администрации, пояснив сначала, что закрыть маршруты планируют временно, до того как удастся отремонтировать изношенную инфраструктуру. О проблемах саратовских трамваев «АиФ - Саратов» писали неоднократно. В марте на 11-м маршруте у остановки «Улица Крайняя» вагоны сходили с рельсов. В одном из случаев трамвай развернуло поперек улицы на движущиеся автомобили. 21 марта трамвай 6-го маршрута сошел с рельсов при движении к 6-й Дачной. Там же 25 марта произошла похожая ситуация с вагоном трамвая 3-го маршрута.

Сильный износ и рельсового хозяйства, и самих вагонов - следствие хронического недофинансирования МУПП «Саратовгорэлектротранс». 29 ноября на встрече с предпринимателями мэр Саратова Михаил Исаев сообщил, что предприятие имеет долги в размере почти 500 млн рублей. Значительная часть вины за такую ситуацию лежит и на чиновниках. Дотации из бюджета за перевозку льготников долгие годы не меняются, а следовательно предприятие продолжает работать в убыток. Очевидно, что в таких условиях никаких вложений в ремонт не происходит, пассажиропоток падает, парк электротранспорта сокращается.

Списать или возродить?

Тем не менее руководство муниципального предприятия считает, что электротранспорт в Саратове рано хоронить.

«Сейчас в Саратове идет разработка линии скоростного трамвая по инициативе спикера Госдумы Вячеслава Володина. Кроме того, на постоянной основе частично модернизируется подвижной состав и оптимизируются маршруты. Вагоны маршрутов № 2, 5 и 7 перево-зят слишком мало пассажиров, при том что состояние рельсов представляет угрозу для жизни и здоровья граждан. За 11 месяцев 2019 года на данных маршрутах перевозился всего в среднем 151 человек в день, а именно: маршрут № 2 - 69 человек в день; № 5 - 28 человек в день; № 7 - 54 человека в день, - рассказал генеральный директор МУПП «СГЭТ» Роберт Виньков. - Также глава города Михаил Исаев высказывался о возможности в перспективе заменить часть троллейбусов электробусами. Это стратегически верный, но длительный с экономической точки зрения процесс, который займет не один год».

Если будущее трамваев в Саратове пока туманно, позитивные новости пришли о замене парка городских троллейбусов. 5 декабря в областной центр доставили две новые «рогатые» машины с предприятия в Энгельсе. По контракту до конца года город получит еще пять троллейбусов. Все новые машины будут использоваться на маршруте № 1.

Пока верстался номер, стало известно, что останавливать три трамвайных маршрута в Саратове не будут, так решила администрации города.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах