Чем продиктовано такое решение и какова в целом ситуация с городским электротранспортом в Саратове, разбирались корреспонденты «АиФ - Саратов».
Остановка без требования
Сообщение об очередной транспортной реформе в Саратове вызвало множество звонков от читателей в редакцию. В основном возможная отмена трамвайного движения по маршрутам № 2, 5 и 7 взволновала пенсионеров и тех, кто традиционно использует электротранспорт для того, чтобы добраться на работу на предприятия химической промышленности.
«У трамвайных маршрутов, которые хотят отменить, есть альтернатива в виде маршруток, однако не всем привычно толкаться каждый день в тесноте, - рассказал местный житель Иван Денисенко. - Закрытие трамвайных линий - это шаг к полному развалу системы транспорта, которая и так находится в плачевном состоянии».
Выводы о системном хроническом кризисе городского электротранспорта подтвердили и в городской администрации, пояснив сначала, что закрыть маршруты планируют временно, до того как удастся отремонтировать изношенную инфраструктуру. О проблемах саратовских трамваев «АиФ - Саратов» писали неоднократно. В марте на 11-м маршруте у остановки «Улица Крайняя» вагоны сходили с рельсов. В одном из случаев трамвай развернуло поперек улицы на движущиеся автомобили. 21 марта трамвай 6-го маршрута сошел с рельсов при движении к 6-й Дачной. Там же 25 марта произошла похожая ситуация с вагоном трамвая 3-го маршрута.
Сильный износ и рельсового хозяйства, и самих вагонов - следствие хронического недофинансирования МУПП «Саратовгорэлектротранс». 29 ноября на встрече с предпринимателями мэр Саратова Михаил Исаев сообщил, что предприятие имеет долги в размере почти 500 млн рублей. Значительная часть вины за такую ситуацию лежит и на чиновниках. Дотации из бюджета за перевозку льготников долгие годы не меняются, а следовательно предприятие продолжает работать в убыток. Очевидно, что в таких условиях никаких вложений в ремонт не происходит, пассажиропоток падает, парк электротранспорта сокращается.
Списать или возродить?
Тем не менее руководство муниципального предприятия считает, что электротранспорт в Саратове рано хоронить.
«Сейчас в Саратове идет разработка линии скоростного трамвая по инициативе спикера Госдумы Вячеслава Володина. Кроме того, на постоянной основе частично модернизируется подвижной состав и оптимизируются маршруты. Вагоны маршрутов № 2, 5 и 7 перево-зят слишком мало пассажиров, при том что состояние рельсов представляет угрозу для жизни и здоровья граждан. За 11 месяцев 2019 года на данных маршрутах перевозился всего в среднем 151 человек в день, а именно: маршрут № 2 - 69 человек в день; № 5 - 28 человек в день; № 7 - 54 человека в день, - рассказал генеральный директор МУПП «СГЭТ» Роберт Виньков. - Также глава города Михаил Исаев высказывался о возможности в перспективе заменить часть троллейбусов электробусами. Это стратегически верный, но длительный с экономической точки зрения процесс, который займет не один год».
Если будущее трамваев в Саратове пока туманно, позитивные новости пришли о замене парка городских троллейбусов. 5 декабря в областной центр доставили две новые «рогатые» машины с предприятия в Энгельсе. По контракту до конца года город получит еще пять троллейбусов. Все новые машины будут использоваться на маршруте № 1.
Пока верстался номер, стало известно, что останавливать три трамвайных маршрута в Саратове не будут, так решила администрации города.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть