Примерное время чтения: 3 минуты
363

Как саратовский завод помогает в импортозамещении

Саратов, 27 сентября - АиФ-Саратов.

Процесс импортозамещения неостановим. Несмотря на короткие сроки перехода на новые производственные рельсы, созданы поезда и локомотивы, которые почти на 100% состоят из отечественных элементов и материалов.

Одна из необходимых составляющих такой техники - батареи и аккумуляторы, которые производятся в том числе на саратовском Заводе автономных источников тока (ЗАИТ).

Обеспечить батареями

Продукция предприятия для железнодорожной техники - электропоездов, вагонов, локомотивов, составов метро - используется не только в нашей стране, среди крупных игроков рынка, но и за рубежом. Длительный срок работы автономных источников тока, их экономичность, эффективность обеспечивают высокий спрос на продукцию - с начала этого года количество отгрузок аккумуляторов ЗАИТ выросло на 15% по сравнению с показателями 2022 года. В частности, завод поставил 72 комплекта батарей 56KH100P для новых поездов петербургского метрополитена - «Балтиец».

Недавно в Санкт-Петербурге на Международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо» производитель метропоезда, компания Трансмашхолдинг (ТМХ), представила вагон «Балтиец» в новой ливрее, специально созданной к юбилею Северной столицы. В ближайшем будущем такие вагоны заменят половину составов «подземки» Петербурга. Свою роль в этом масштабном обновлении сыграет ЗАИТ. В следующем году саратовское предприятие планирует обеспечить «Балтиец» еще 96 комплектами батарей.

К списку импортозамещенных комплектующих, которые уже изменили подход к производству подвижного состава в России, необходимо добавить и тормозные системы, и двери - раньше все это заказывали из-за рубежа. Всего за два года ситуация кардинально поменялась. Сейчас «Балтиец» на 96% состоит из отечественных агрегатов, все ключевые системы поезда, его безопасности и управления - полностью отечественного производства. В поезде установлен новый российский асинхронный тяговый привод, который позволяет экономить электроэнергию и применять более плавное электродинамическое торможение.

Пример эффективной работы

Не только метропоезда становятся по-настоящему отечественными, практически полностью состоят из российских компонентов современные локомотивы 2ТЭ25КМ и «Ермак». Аккумуляторные батареи для них также поставляет ЗАИТ.

Одна из причин успешного импортозамещения в машиностроении - это возможность переключения на добросовестных поставщиков внутри страны, независимость от зарубежных поставок, что отметил и генеральный директор ТМХ Кирилл Липа на встрече 3 августа по вопросам развития промышленности с Президентом России Владимиром Путиным. Тогда глава страны высоко оценил достижения отечественной отрасли транспортного машиностроения вообще и ТМХ в частности: «Поздравляю вас. Действительно хороший пример эффективной работы», - подчерк­нул Президент Владимир Путин, обращаясь к Кириллу Липе.

Очень важно, чтобы позитивные процессы в отрасли продолжались.

- В 2022 году было немало пессимистических прогнозов, которые не оправдались. Важно, что появляются отечественные разработки. Не 100%, но близко к этому. Процессы идут. В машиностроении, конечно, пример - это поезда метро, городские электропоезда, особенно столичные. Здесь успех уже можно измерить. В сфере воздушного и водного транспорта, можно сказать, заново приходится восстанавливать производство. В целом всё благотворно для отрасли, но у железнодорожного и городского транспорта это уже вполне состоявшийся процесс, и мы видим его плоды даже спустя два года. Это понятно - у них был задел, а остальным еще предстоит некоторый путь, - отметил директор Центра исследований «Умный город» НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

Российскому машиностроению еще предстоит большая работа. Но наличие предприятий, способных производить необходимые комплектующие, таких как ЗАИТ, является фактором, способным определить нужный результат.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах