Примерное время чтения: 4 минуты
111

Мокрый иск

Виктор Иванов / АиФ

В текущем месяце многие жители областного центра столкнулись с массой коммунальных проблем. В сотнях домов более чем на две недели отключали горячую воду.

Корреспондент «АиФ - Саратов» выяснял, какие юридические меры принимали саратовцы для защиты своих прав в сфере ЖКХ и стоит ли идти в суд, если с коммунальными услугами проблемы.

Вернуть по требованию

«Помогите, в наших домах почти месяц нет горячей воды», «Что делать? Нет возможности полноценно помыться, когда это закончится?», «Почему нет реакции правоохранительных органов на эту ситуацию?» - подобными сообщениями жители города Саратова буквально засыпали редакцию «АиФ - Саратов». Озвучивались и трагикомические ситуации.

«В нашем доме после обращения в прокуратуру дали горячую воду, но из крана она течет холодная, - пожаловалась пенсионерка Анна Никитина. - Мы звоним в управляющую компанию, а нам советуют ее сливать. Так и льем целые сутки, но она по-прежнему ледяная».

Несмотря на уверения ремонтников в том, что работы по подготовке к зиме идут по плану, сегодня в Саратове без горячей воды остаются 260 домов, в которых проживают около 47 тысяч человек.

На фоне этого в федеральных СМИ появилась информация о том, что россияне теперь имеют возможность официально потребовать вернуть деньги за плохое качество услуг ЖКХ. На это указывает пленум Верховного Суда РФ по вопросам о судебных спорах. Предполагается, теперь жильцы имеют право на денежные компенсации за значительные перебои с электро- и водоснабжением. Юристы выразили сомнения в том, как этот механизм будет работать.

«Чтобы получить компенсацию от поставщика за некачественные коммунальные услуги, вам необходимо будет оформить множество бумаг и, скорее всего, привлечь к этой работе квалифицированного юриста, чтобы грамотно составить требование, - считает правозащитник Наталья Караман. - При этом, если в судебном порядке вам удастся добиться успеха, ваш выигрыш будет минимальным по сравнению с затратами. К примеру, на оформление вы потратите несколько тысяч, а выгадать удастся несколько сотен. При этом очень сложно будет доказать факт некачественных услуг, а тем более вычленить сумму ваших финансовых потерь из общей платежки. Будут серьезные трудности с экспертизой. Думаю, возможность подать на УК в суд - явление положительное, но пока для обычных граждан это нецелесообразно».

Долги и мошенники

Судиться с поставщиками коммунальных услуг наши граждане не будут, уверены общественники. Иногда несовершенство законов на руку и управляющим компаниям, и жильцам, не понимающим, куда и на что уходят их деньги.

«Корень существующих проблем в сфере ЖКХ в регионе - это несовершенство законодательства, - считает член Общественной палаты Евгений Лузановский. - Невозможно требовать какую-либо коммунальную услугу, за которую жители платят по самому минимальному тарифу. К примеру, на общем собрании представители управляющих компаний говорят людям, что тариф 6 рублей с квадратного метра жилой площади очень мал и за эти деньги они ничего делать не будут. Самое грустное, что люди на это соглашаются, считая, что все равно коммунальщики и по тарифу 25 рублей с квадратного метра ничего не сделают. Никто в таких условиях с этими мошенниками судиться не будет».

Возможность вернуть потраченные деньги на ЖКХ через суд для граждан остается пока гипотетической. Для снятия социальной напряженности власти потребуется придумать более действенный правовой механизм.

Только цифры

 3,5% составит рост тарифов ЖКХ с 1 июля. 4,37 млрд рублей должны УК и ТСЖ поставщикам коммунальных услуг.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах