В Саратове в многоквартирном доме по улице Электронной, 10а собственники квартир вот уже более 12 лет добиваются горячей воды, соответствующей нормативам. Они предъявляют ответы официальных лиц, из которых следует, что воды у них не будет аж до 2025 года!..
Унижают ежемесячно
Пенсионерка Ольга Бушаева, которая живет с мужем в многоэтажке № 10А по улице Электронной, хранит всю переписку с должностными лицами, собранную за много лет. Женщина объясняет, что все дело в центральном тепловом пункте, который должен обеспечивать горячей водой только их дом. Бушаевы, как и многие другие собственники, живут в первом подъезде, куда горячая вода практически не доходит (циркуляция начинается с третьего подъезда). При этом компания «Т Плюс» исправно выставляет им платежки за горячую воду.
«Нас ежемесячно унижают обязанностью подтверждения общеизвестного факта отсутствия горячего водоснабжения», - жалуется Ольга Викторовна.
Чтобы не переплачивать, жильцы каждый месяц вызывают на дом замерщика воды.
«Нам звонят и предупреждают, что через полчаса будут у нас, - продолжает женщина. - И не важно, где ты в этот момент находишься: в аптеке, магазине, занимаешься личными делами - бросаешь все и мчишься со всех ног домой».
Когда замерщик в акте подтвердит отсутствие горячей воды должного качества, жильцы отправляются в ресурсоснабжающую организацию и пишут заявление, в котором просят сделать перерасчет. Не у всех есть время и возможность каждый раз отпрашиваться с работы. Поэтому некоторые владельцы квартир оплачивают услугу в полном объеме.
Замкнутый круг
Возникает вопрос: почему за столько лет никак не удалось решить проблему?.. Как уверяют сами граждане, они не бездействовали, обращались во все инстанции. Дело дошло до Арбитражного суда. Вынесенное решение от 20 февраля 2015 года оказалось в пользу жильцов многострадального дома. Однако… вода в трубах горячее от этого не стала.
На момент решения суда мероприятия по реконструкции центрального теплового пункта, расположенного по улице Электронной, № 10А, должна выполнить администрация г. Саратова, а именно комитет по управлению имуществом. Исполнить решение суда было возможно благодаря специально разработанной программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2018-2022 гг». Однако 6 ноября 2019 года между администрацией и компанией ПАО «Т Плюс» было заключено концессионное соглашение, в соответствии с которым объекты теплоснабжения, в том числе указанные в решении суда, передаются ресурсоснабжающей организации для их дальнейшей модернизации. У компании есть инвестиционная программа, вот в ее рамках они и выполнят работы в доме. Об этом известил жителей министр промышленности и энергетики области Андрей Архипов.
В компании же заверили, что по инвестиционной программе работы в доме запланированы на 2025 год! Технический директор - главный инженер Игорь Струков сообщает, что по вопросу обеспечения качественного горячего водоснабжения дома можно обратиться к собственнику центрального теплового пункта - в комитет по управлению имуществом г. Саратова.
«Это замкнутый круг! - возмущаются жильцы многоэтажки. - Все перекладывают обязанности друг на друга и никто в итоге ничего не делает. При чем тут комитет, если у компании было заключено концессионное соглашение? Что нам голову морочат?»
Руководитель Регионального центра стратегических коммуникаций компании Ольга Владович дала редакции следующий комментарий:
«Саратовский филиал «Т Плюс» исполняет свои обязательства по обеспечению жителей дома № 10А по улице Электронной качественным горячим водоснабжением. Построенный по концессионному соглашению циркуляционный трубопровод до дома включен в работу. На утро 28 января температура горячей воды на вводе в дом составляла +62,5 градуса и соответствовала санитарным нормам. Обращения со стороны жителей последнего подъезда обусловлены внутридомовыми причинами...»
Однако в акте, составленном инженером компании от 13 декабря 2021 года, указано, что температура воды составляет 24-26 градусов (потому ежемесячно жильцам и производится перерасчет), а циркуляционный трубопровод в подвале имеется, но находится не в работе! Жители и сведущие специалисты настаивают, что трубопровод достаточно просто подключить, и таким образом удастся решить многолетнюю проблему!
В компании заверили, что в минувшие выходные на улицу Электронную вновь выходили их сотрудники. На момент сдачи номера в печать ответ на вопрос, можно ли выполнить работы раньше или необходимо ждать еще три года, от компании не поступил.
Как только получим, опубликуем в ближайшем номере.