Примерное время чтения: 3 минуты
64

Эксперт РАНХиГС: Поддержка Правительства поможет обновить электротранспорт

Татьяна Швецова / АиФ
Саратов, 5 апреля - АиФ-Саратов.

В 2023-2025 годах десять российских регионов получат субсидии на реализацию проектов комплексного развития городского электрического транспорта и благоустройства прилегающих территорий. Премьер-министр Михаил Мишустин выделил на эти цели 86,5 млрд рублей. Средства на условиях софинансирования получат Краснодарский, Красноярский и Пермский края, Волгоградская, Курская, Липецкая, Нижегородская, Ростовская, Саратовская и Ярославская области. На выделенные средства планируют реконструировать 620 км трамвайных путей, закупить 646 трамваев, 284 электробусов и 124 зарядных станции.

Доктор экономических наук, профессор Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС Екатерина Авдеева считает, что обновление городского транспорта — одна из важнейших задач для многих регионов. «Вопрос касается не только модернизации подвижного состава, но и обновления путей, то есть внедрение высокотехнологичных средств передвижения. Многие составы нуждаются в полной замене, так как их функционал уже не соответствует актуальным потребностям населения: нет подъёмников для людей с ограниченными возможностями, высокие ступени не позволяют вносить различные грузы, а зимой покрываются льдом и становятся местом повышенной опасности.

Однако большинству регионов крайне сложно собственными силами провести масштабное обновление транспортной инфраструктуры из-за высокой стоимости работ. В связи с этим был разработан проект по модернизации данного направления на условиях государственно-частного партнёрства.

В 2019 году проектным комитетом национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" был утверждён порядок определения субъектов РФ для реализации мероприятий по обновлению подвижного состава наземного общественного транспорта в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства". К закупке запланированы транспортные средства большого и особо большого класса (автобусы) на газомоторном топливе и с электрическими двигателем, троллейбусы и трамваи. Примечательно, что одним из условий для реализации проекта является российское производство данных транспортных средств и использование их на маршрутах регулярных перевозок. Для участия в проекте регионы подавали заявку, которая оценивалась экспертной комиссией по следующим параметрам: уровень развития инфраструктуры соответствующего вида транспорта, уровень развития общественного пассажирского транспорта и другие.

В данном проекте в качестве поставщиков транспортных средств задействованы многие российские предприятия, среди которых "Группа ГАЗ", которая производит электробусы, а также "Росатом", планирующий запустить гигафабрику по производству тяговых батарей в 2025 году. В соответствии с федеральным проектом "Электромобиль и водородный автомобиль" автопроизводителям из федерального бюджета для стимулирования спроса на электромобили будут выделяться субсидии для покрытия части затрат на покупку тяговых батарей (именно батарея является ключевым элементом данного транспортного средства, составляющая до 40% его стоимости).

Электротранспорт является одним из самых экологичных. Трамваи во многих регионах передвигаются по специально выделенным для этого линиям, которые пролегают в стороне от основной дороги, что позволяет сделать их аналогом метро и добиться высоких скоростей при передвижении. Всё это разгрузит основные магистрали и позволит уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Регионы-участники данного проекта ставили в его рамках различные задачи: от полного или частичного обновления существующей трамвайной инфраструктуры с одновременным строительством новых линий (Волгоград, Краснодар, Красноярск, Липецк, Ростов-на-Дону) до модернизации уже существующей инфраструктуры и добавления электробусов (Курск, Нижний Новгород, Саратов, Пермь, Ярославль).

Так, в частности, Правительством Саратовской области было заключено концессионное соглашение о модернизации трамвайной системы с ООО "Саратовгорэлектротранс" сроком на 25 лет, согласно которому планируется построить и реконструировать 67 км трамвайных путей, а также трамвайный путепровод через железную дорогу. Общая сумма инвестиций по данному проекту составляет 17 млрд рублей, из которых 6,1 млрд рублей будет выделено Минтрансом России траншами в течение 2023-2025 годов. Кроме этого, регион планирует закупить 20 электробусов для маршрутов регулярных перевозок и 6 зарядных станций.

Стоит отметить, что выделенные средства направлены на закупку трамваев и электробусов, при этом во многих регионах существует и активно используется троллейбусная инфраструктура, развитие и модернизация которой также нуждается в дополнительной поддержке», – отметил эксперт.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах