Примерное время чтения: 5 минут
234

Саратовцы могут пожаловаться на проблемы в поликлиниках и школах онлайн

Саратов, 30 октября - АиФ-Саратов.

 

О неприятных ситуациях в госучреждениях или кафе можно сообщить с помощью смартфона. Это просто: нужно найти портал по теме вашей проблемы, зарегистрироваться и описать ситуацию. «АиФ» совместно с экспертами МТС составил список ресурсов, способных эффективно заменить жалобную книгу.

Здоровье

За самочувствием российских граждан призвана следить Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, а в интернете есть портал Росздравнадзора, где можно пожаловаться на непрофессиональное лечение или поведение медперсонала из любого населённого пункта страны.

Найдите на сайте слева красную кнопку «подать обращение». Нажмите её и пролистайте страницу вниз, там в разделе «Формы подачи обращений» выберите нужную категорию и вариант «Рассмотреть обращение» или «Организовать проверку изложенных фактов». Дальше заполняем анкету, рассказываем о ситуации, прикладываем документы и отправляем. Время рассмотрения — максимум 30 дней, после этого вы должны получить ответ.

Обратите внимание: чтобы написать в Росздравнадзор, необходимо авторизоваться через Госуслуги, иначе вашу жалобу рассматривать не будут.

Образование

Вопросы к школам и садам, в которые ходят наши дети, пожалуй, периодически возникают у каждого. Если на уровне директора или заведующей они не решаются, стоит обратиться «повыше» через портал Министерства образования и науки. Здесь в разделе «Обращения граждан» можно отправить онлайн-письмо с жалобой, предложением или даже заявить о коррупции. Никакой дополнительной авторизации или регистрации не требуется, просто заполните подробную анкету. Тут же выберите форму, в которой вы хотели бы получить ответ.

Обращение, которое можно подать из любого уголка страны, тоже будут рассматривать до 30 дней.

Госуслуги

Получение паспорта или сдачу налоговой декларации простыми процедурами никак не назовёшь. С появлением портала Госуслуги ситуация стала меняться в лучшую сторону, но если вы всё же столкнулись с неприятностью, рекомендуем туда же и обратиться. На портале «Госуслуги. Досудебное обжалование» для таких пострадавших со всей России есть кнопка «Подать жалобу». Рассказать можно обо всём, что связано с госслужащими, — от неправильного назначения пенсии до задержанной выдачи свидетельства о рождении. Кстати, судя по данным сайта, самая распространенная проблема среди жителей страны - получение справки о наличии (отсутствии) судимостей.

Здесь жалоба рассматривается до 15 дней. Чтобы подать её, авторизуйтесь на портале Госуслуг.

ЖКХ и городская среда

Если вы не знаете, куда обратиться с возникшей проблемой, рекомендуем два портала с очень широкой тематикой обращений. Они работают на всю страну и охватывают множество сфер жизни, которые иначе можно назвать гарантированными государством «благами». При этом оба сайта негосударственные, а значит, с вашими документами будут работать «юристы-активисты». Проекты подходят тем, кто не знает, в какой орган самостоятельно обратиться, или не хочет идти в региональные инстанции.

Первый ресурс - «Гражданский патруль». Здесь можно не только рассказать о проблеме, но и сразу обозначить нужное место на карте. Никаких специальных данных сначала указывать не нужно, просто заполните анкету и расскажите о нарушении, выбрав из длинного списка. Следить за перипетиями жизни российских граждан и решениями собственных проблем можно в группах проекта на Facebook и ВКонтакте.

Второй ресурс, «Сердитый гражданин», обещает решить любую проблему за два шага. Даже с телефона, после простой регистрации, для которой нужно указать свои данные: ФИО, город, email и номер телефона, — всё получается легко и быстро. Сначала находим категорию нашей проблемы среди 14 вариантов (в каждой из которой есть подкатегории). Например, «Двор — не вывозят мусор». В открывшемся поле для жалобы описываем ситуацию максимально полно, прикладываем, если есть, фото- и видеодоказательства, заполняем анкету и ждём до 30 дней.

Портал сообщает, что за время его работы поступило более 200 тысяч обращений, большая часть из которых была решена.

 

Мобильная связь

Всем клиентам, у которых есть вопросы к МТС, оператор предлагает обратиться на специальный раздел сайта. Любое обращение будет рассмотрено и принято к сведению, потому что компания заинтересована в том, чтобы стать еще лучше.

Сфера обслуживания

Если вам нагрубили в ресторане или, наоборот, обслужили по высшему разряду – спешите делиться впечатлениями в интернете. Портал «Фламп» — отзывы о компаниях вашего города — позволяет написать своё мнение о любом заведении и оценить его по пятибалльной шкале. В российских городах-миллионниках сайт так популярен, что на нём можно прочитать отзывы практически обо всех присутствующих на карте 2gis магазинах, кафе, кинотеатрах и так далее.

На «Флампе» простейшая регистрация, зайти на него можно даже через соцсеть. А дальше — как повезёт. Представители одних компаний вежливо отвечают на каждую претензию и даже предлагают бонусы за свои ошибки, другие же игнорируют или вступают в препирательства с клиентами. Однако даже при плохом, точнее «никаком», развитии событий вы предупредите будущих клиентов горе-бизнесменов и спасете потенциальных гостей заведения от разочарования.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах