Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, подготовленный по инициативе Председателя Госдумы Вячеслава Володина, об ужесточении наказания за ДТП, совершенные в состоянии алкогольного опьянения и повлекшие тяжелые травмы или гибель людей.
Сломанные судьбы
О необходимости применения более суровых мер воздействия на пьяных водителей - виновников дорожно-транспортных происшествий, которые привели к тяжелым травмам или гибели людей, в стенах российского парламента говорилось неоднократно. Теперь же законопроекту, ужесточающему наказание за подобное деяние, дан зеленый свет.
К слову, инициатива о внесении поправок в Закон «О нарушении Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» была принята депутатами Госдумы единогласно.
В соответствии с документом для горе-водителей будет предусмотрено наказание вплоть до 15 лет лишения свободы, если они сели за руль в пьяном виде и стали виновниками аварии с жертвами.
Отмечается, что при гибели человека наказание составит от пяти до 12 лет вместо нынешних двух-семи. Если же погибнет более двух человек - от восьми до 15 лет лишения свободы.
- Ежегодно под колесами пьяных водителей гибнет более четырех тысяч человек, более 20 тысяч становятся инвалидами, - отметил председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. - Это сломанные судьбы людей и их близких. Фактически за пять лет под колесами пьяных водителей погибает население целого города.
Единогласно «за»
Николай Панков в Телеграм-канале «Пара слов» выразил солидарность с такой позицией.
- Только что в первом чтении принят законопроект об ужесточении ответственности «лихих» водителей, совершивших ДТП в пьяном виде, в результате которого пострадали люди, - написал парламентарий. - Этот социально значимый для всех нас законопроект был подготовлен депутатами по инициативе Вячеслава Володина. Ведь речь идет о жизни наших близких, тысячи людей гибнут под колесами пьяных водителей. Депутаты всех фракций проголосовали единогласно «за». Теперь ответственность за такие действия будет приравнена к наказанию за умышленное убийство. Реальный 15-летний срок заставит задуматься «неадекватов», позволяющих себе время от времени сесть за руль подшофе. Уверен, Вячеслав Викторович проконтролирует, чтобы этот закон был принят в самое ближайшее время. Планируется, что законопроект будет рассмотрен во втором и третьем чтениях до конца месяца. Для справки, по данным ГИБДД, в 2018 году произошло 16,5 тысячи аварий с участием нетрезвых водителей, число раненых - 22,3 тысячи человек, погибли 4,6 тысячи человек.
Смертельные условности
По мнению авторов документа, сейчас в России большинство лиц, привлеченных к ответственности за вождение в нетрезвом виде, снова садятся за руль пьяными, и значительная их часть получает условные сроки.
Проще говоря, существующие меры наказания не способны их остановить. К примеру, в Саратове во время проведения акции «Нетрезвый водитель» 26-27 апреля сотрудники ГИБДД остановили семь пьяных водителей, сообщают в отделении пропаганды городского ОГИБДД. Из них трое на момент задержания оказались лишены права управления транспортными средствами. Еще трое отказались проходить медицинское освидетельствование.
- Я отношусь положительно к принятию данного законопроекта. Пьяному человеку не место на дорогах. Ужесточение наказания позволит навести больший порядок, - отметил известный саратовский автоспортсмен, инструктор Школы экстремального вождения Виктор Мартыненко. - Каждый, кто садится за руль после застолья, должен знать, что совершает преступление, за которое предусмотрено не условное, как сейчас, а реальное наказание. Очень надеюсь, что итогом станет общее снижение числа таких происшествий.
Кроме того, предполагается, согласно изменениям закона, ужесточить наказание за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и метрополитене. Теперь действие ст. 263 УК РФ будет распространяться на лиц, которые владеют или управляют легкими и сверхлегкими воздушными судами или маломерными судами. Увеличивается и ответственность за такие нарушения правил безопасности движения. Она будет аналогична той, которую предлагают ввести за ДТП, совершенное в состоянии опьянения.
Сергей Федоров