Примерное время чтения: 4 минуты
207

От тарифов на горячую воду - мороз по коже

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. "Аргументы и Факты - Саратов" 06/06/2012

С первого июля тарифы на коммунальные услуги значительно повысятся. За кубический метр холодной воды саратовцы будут платить 14 рублей 92 копейки, а с 15 сентября - еще на 80 копеек больше. Подорожают и услуги горячего водоснабжения.

Цены растут, при этом качество услуг оставляет желать лучшего. Жалобы на коммунальщиков в редакцию валятся как снежный ком.

Последняя капля терпения

«Из крана с холодной водой течет вода мутно-молочного оттенка. Правда, не всегда. Иногда она более-менее прозрачная. Из крана с горячей водой льется вода желтого цвета. И происходит это не только после технических работ. Почему мы должны пить воду сомнительного качества и купаться в ржавой воде?», - негодует Елена Кузнецова, жительница десятиэтажки по улице Шелковичной.

Вопрос, надо сказать, крайне актуальный. Предоставление некачественных услуг в Саратове весьма распространенное явление: горожане нередко жалуются на «ржавую» воду, на «слегка теплую воду из горячего крана», негодуют и платят. «В нашем доме в соответствии с проектом дома горячее водоснабжение осуществляется через болер. В какое-то время водоподогреватель вышел из строя и управляющая организация приняла решение подавать горячую воду жителям из системы отопления. Почему мы должны платить за горячую воду, которая идет к нам из батарей?», - пишет нам житель Энгельса Алексей Смирнов.

- Жильцы должных получать чистую воду, это предусмотрено санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Если качество воды вызывает сомнение, необходимо провести лабораторный контроль качества воды - по микробиологическим и санитарно-химическим показателям, - пояснила Татьяна Долматова, главный специалист-эксперт по надзору за коммунальной гигиеной управления Роспотребнадзора по Саратовской области. - Если управление Роспотребнадзора выдаст заключение о небезопасности системы горячего водоснабжения, то жильцы вправе требовать перерасчета платы за ЖКУ.

Сводим счеты

Но ведь мало вернуть зря потраченные деньги, необходимо ликвидировать источник загрязнения.

- Для устранения неполадок необходимо выявить причину появления мутной воды. Она может быть либо на участке от котельной до дома, либо причина в системе горячего водоснабжения самого дома. В любом случае эти работы должны производиться организацией, которая управляет данным домом, - рассказывает Виктор Цопин, главный государственный жилищный инспектор Саратовской области. - Определить, за чей счет устраняется данная неполадка, можно будет лишь после установления причины. Энергоснабжающая организация отвечает за приготовление воды и доставку ее до стены здания. Далее ответственность возлагается на организацию, которая управляет данным домом.

Если поставляемые услуги не соответствуют качеству, то их можно считать неоказанными, - это говорит закон. А значит, деньги, потраченные на многие ЖКУ, можно вернуть. Сложнее заставить виновника устранить недостаток. Управляющим компаниям проще не получать плату, чем довести качество поставляемой воды до нормы.

Наша справка

Качество предоставляемой услуги (горячей воды) определяется по трем параметрам: химический состав воды, температура, давление. Если эти показатели не соответствуют нормам, обращайтесь в управление Роспотребнадзора. Имея на руках заключение экспертов, вы вернете свои деньги.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах