Примерное время чтения: 3 минуты
79

С новыми ценами — на ржавых трамваях?

Напомним, за увеличение стоимости проезда в трамваях и троллейбусах проголосовали 25 депутатов. Гордепы-коммунисты в знак протеста нововведения удалились с заседания.

Три года убытков?

Стоит отметить, что это довольно непопулярное среди горожан предложение рассматривалось и ранее, но по разным причинам отклонялось, и цены на проезд в электротранспорте оставались прежними.

На прошлом, 55-м заседании этот вопрос также значился в повестке дня, однако его не удалось даже обсудить: коммунисты покинули зал заседания, сорвав тем самым кворум. Тогда глава города Олег Грищенко заявил, что на следующее заседание дума обеспечит необходимое число голосов, и решение будет принято. Так и получилось.

Повышение тарифов до 10 рублей, по мнению большинства народных избранников, мера вынужденная. Цены на проезд не менялись последние три года. Но в это время МУПП «Саратовгорэлектротранс», в чьем ведении находится муниципальный общественный транспорт, нес огромные убытки. Электроэнергия за это время подорожала на 60%, затраты на запчасти выросли на 75%, на 19% увеличились зарплаты сотрудников, себестоимость перевозки одного пассажира составляет сегодня 11,19 руб. Поэтому если тарифы остались бы прежними, предсказывали народные избранники, транспортный коллапс городу был бы обеспечен.

Коллапас теперь не грозит?

Однако саратовцы, которые ежедневно пользуются трамваями и троллейбусами, замечают: низкая цена вполне соответствовала уровню обслуживания. В то, что качество может измениться вслед за ростом тарифов, едва ли кто-то поверит.

Достаточно вспомнить последнее повышение тарифов на проезд в автобусах и маршрутных такси. В начале августа, когда транспортники лоббировали повышение на 2 рубля, также обещали повысить качество обслуживания.

Прошло достаточно времени, и мы уже вроде бы свыклись с тем, что выкладываем за поездку по 10 и 12 рублей. Но никаких кардинальных изменений в качестве перевозок не ощущается: автобусы быстрее не поехали, кондукторы и водители не разучились хамить, по вечерам поймать нужный транспорт по-прежнему достаточно проблематично...

Стоит ли ожидать изменения ситуации с городским электротранспортом? Быть может с маршрутов уберут ржавые трамваи или вдруг зимой начнут отапливать троллейбусы и больше не случится транспортных коллапсов из-за заснеженных трамвайных путей? В это светлое будущее слабо верится. Вероятнее всего, транспортники будут уверять, что сначала им надо покрыть убытки, расплатиться по долгам, которые копились у предприятия, пока горожане ездили по 7 рублей.

Справедливости ради стоит отметить, цена социальных проездных остается прежней — 50 рублей. Поэтому, безусловно, в трамваях и троллейбусах останутся обладатели этих самых проездных. А все те, кто покупал билетики, вероятнее всего, пересядут на автобусы и маршрутки. Цены-то теперь везде одинаковые. Как, впрочем, и качество.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах