Примерное время чтения: 5 минут
629

Чижик прилетел. В Саратовской области открывается новая сеть магазинов

торговая сеть "Чижик" / Пресс-служба

В Саратовской области заработала новая сеть магазинов продуктовых товаров «Чижик». Пока открыты только четыре магазина в Саратове и один - в Балакове.

До конца лета в регионе планируют открыть еще 5 «Чижиков». Сеть магазинов позиционирует себя как «жесткий дискаунтер».

Что это значит?

Жесткий дискаунтер – это магазины самообслуживания с низкими ценами, отслеживающие покупательскую потребность и имеющие в ассортименте практически все товары повседневного спроса (от англ. discount — «скидка»).

Есть два вида дискаунта: «мягкий» и «жесткий». Основная разница между ними - это оформление торгового зала. У «жесткого» дискаунта оформление предельно простое - строгие стеллажи, недорогое оборудование, простая раскладка товара. В «мягком» дискаунтере оформлению помещения уделяется больше внимания.

Впервые дискаунтеры появились в середине 1950 годов в Германии и за короткое время приобрели широкую популярность в странах Западной Европы и США. Сегодня магазины такого формата уверенно занимают лидирующие позиции на рынке ретейла. В России к магазинам формата жесткий дискаунтер относятся «Светофор», «Доброцен», «Моя цена» (от сети «Магнит»), «Да!», «Победа» и другие.

Низкие цены достигаются благодаря снижению расходов. Это не только минимальное оформление торгового зала, но и небольшое количество персонала, упрощенная (палетная) выкладка продукта. Во всем реализуется принцип экономии на затратах. В силу этого персонал дискаунтера состоит из 8-10 человек на весь магазин в 1000 кв. м. Все сотрудники многофункциональны – заказывают и принимают товар, перемещают и выкладывают его.

Сеть дискаунтеров работает напрямую с заводами-изготовителями. Каждый магазин, в частности, получает товар напрямую со склада завода, минуя посредников. Также позволяет удерживать цены требование и условие поставки товаров. Стоимость товара, с учетом доставки до магазина, должна быть на 20-30% ниже стоимости товара на полке конкурента. Этого можно достичь за счет экономии на упаковке. Дискаунтерам не нужны яркие и броские «обертки». Для распространенных и известных брендов эта разница должна быть не менее 50%.

В сети подобных магазинов отсутствуют «плата за вход», ретро-бонусы и прочие вознаграждения, приводящие к удорожанию товаров. Кроме того предпочтение отдается прямым производителям товаров. В большинстве случаев это отечественные производители. Выделяется определенный сегмент товаров сезонного спроса.

«Чижику» интересна Саратовская область

В Саратовской области уже создано 115 рабочих мест. До конца 2023 года дискаунтер обеспечит работой еще более 370 наших земляков. Всего в 2023 году по области заработает 55 «резвых птичек».

«Саратовская область – очень интересный рынок для нас. Наша сеть здесь еще не была представлена. Мы видим потенциал развития. До конца года наши магазины появятся во всех городах, где население свыше 50 тысяч жителей. Это Энгельс, Ершов, Маркс, Балашов и Ртищево», - рассказал региональный директор торговой сети «Чижик» Дмитрий Жадан.

Первое гнездышко «резвая птичка» свила в Саратове на улице Московская, 49, в новом здании, стилизованном под неоклассику.

Мнение о магазине у саратовцев сложились разные.

Покупательница, с довольным видом выходящая из магазина с тремя пакетами, поделилась впечатлениями: «Мы решили посетить «Чижик» всей семьей. Малышам пришлась по душе упрощенная выкладка. Все, что нравится, можно брать прямо из коробок. На кассе тоже быстро обслуживают. Сегодня я потратила на регулярные покупки на 20 минут меньше, чем обычно. Цены тоже приятно удивили. Килограмм сахара 59 рублей. Варенье скоро начнем варить. Я рада, что у нас «Чижик» появился. Это очень хорошо - комфортно, близко, быстро, недорого, качественно. Все, чего нам не хватало, воплощено в «Чижике»».

Нескольких покупательниц серебряного поколения смутил спартанский формат магазина.

«Эстетика серьезно страдает из-за того, что весь товар лежит кучами в каких-то огромных коробах. И еще тяжело найти данные о производителях и сроках годности продуктов», - отметили покупательницы.

«Заглянул сюда в числе первых, трех минут явно недостаточно для обслуживания одного покупателя. Остался неприятный осадок от того, что меня сильно торопили и не дали толком разобраться где- и что находится. Скорее всего, желания отовариваться в «Чижике» каждый день у меня не возникнет», -рассказал покупатель по имени Алексей.

Как подчеркнул Дмитрий Жадан, «Чижик» прислушивается и к мнениям покупателей. В частности, есть мобильное приложение с формой обратной связи. Кроме того, в каждом магазине есть телефоны «горячей линии», по которым можно позвонить и изложить свою жалобу. Любая претензия к товару - повод провести работу с поставщиком.

«Люди заходят и иногда закупаются целыми коробками – это уже многое говорит о качестве нашей продукции. Больше 50% представленных товаров – это собственные торговые марки. Они отличаются очень высоким качеством. Если вы посмотрите на место производства, то увидите, что зачастую их производят заводы, выпускающие товары популярных брендов», - подчеркнул руководитель сети продуктовых магазинов.

Его слова подтвердили в пресс-службе минэкономразвития Саратовской области. По данным ведомства, в ассортимент магазинов новейшей торговой сети входит более 750 наименований продукции. При этом около 400 из них - это собственные торговые марки (СТМ), которые зарекомендовали себя и обрели доверие постоянных покупателей̆ по всей России. 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах