Большинство автолюбителей считают полезными сервисы помощи на дороге, но пользуется ими лишь каждый шестой.
Подавляющее большинство автолюбителей считают полезными дополнительные сервисы помощи на дороге. Однако пользуется подобными сервисами пока лишь каждый шестой автомобилист (18%), чаще женщины, чем мужчины (21% против 17%), а приемлемая сумма за такие услуги, по оценкам опрошенных, – не более 5000 рублей в год. Остальным водителям хватает ОСАГО и каско. Попросить сторонней помощи автолюбители обычно готовы, если сломалась машина и требуется эвакуация автомобиля. Причем обращаются в таком случае за поддержкой чаще к водителям на трассе, друзьям или родственникам. Таковы результаты опроса*, проведенного
«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).
44% опрошенных автомобилистов садятся за руль ежедневно (50% мужчин и 38% женщин, 55% автомобилистов в возрасте 25-40 лет, 63% на Дальнем Востоке). Еще 36% управляют автомобилем несколько раз в неделю, а 5% - несколько раз в месяц.
Дальние поездки на расстояние более 200 километров в день ежедневно совершают 3%, несколько раз в неделю – 10%, несколько раз в месяц- 24%, в среднем раз в месяц - 15%, раз в два-три месяца - 18%, раз в полгода - 12%, раз в год и реже – 11%.
Более 80% при этом не пользуются дополнительными сервисами помощи на дороге: 20% надеются на свои силы, 39% уповают на полис ОСАГО при возникновении проблем на дороге, еще 22% - на полисы ОСАГО и каско. Из тех 18%, которые пользуются подобными сервисами, 13% используют бесплатные предложения автодилеров и лишь 5% оформляют соответствующие дополнительные платные услуги.
Чаще других используют дополнительные сервисы помощи на дороге самые молодые автомобилисты в возрасте 18-25 лет (25%), жители Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по 24%). Реже всего делают это автолюбители во возрастной категории 56+ (14%) и жители Приволжского федерального округа (14%). Женщины пользуются такими сервисами несколько чаще, чем мужчины: 21% против 17%.
Интересно, что при этом 94% опрошенных считают, что водителям нужны сервисы помощи на дороге: 84% потому что непредвиденные обстоятельства никто не отменял, 10% - как подспорье для неопытных автомобилистов. Только 6% не видят необходимости в подобных комплексных сервисах: 3% рассчитывают на помощь других водителей в случае непредвиденных обстоятельств, еще 3% - на решение проблемы на месте или после вызова эвакуатора.
Чаще всего автомобилисты готовы просить помощи на дороге (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа), если сломалась машина (73%) и требуется эвакуация автомобиля (71%). Если закончилось топливо, за помощью готовы обратиться 45%, при разряженном аккумуляторе - 44%, в случае прокола колеса на дороге - 35%, если заблокировались двери - 27%. За технической консультацией на дороге обратились бы 22%, за юридической в случае ДТП – 17%. Только 1% уверенно заявили, что решат любую проблему на дороге сами, причем это были только мужчины, никто из опрошенных женщин не дал такого ответа.
68% в случае возникновения проблем в пути (открытый вопрос) попросят о помощи водителей на трассе, 59% обратятся к друзьям, 52% - к родственникам, 31% - к ГИБДД, столько же воспользуются консьерж-сервисом или иными сервисами помощи на дороге. К помощи инспекторов ГИБДД согласились бы обратиться 39% жителей Москвы и Московской области и только 12% - на Дальнем Востоке. Женщины чаще мужчин готовы воспользоваться помощью родственников - 57% против 47%. В свою очередь, мужчины чаще, чем женщины, готовы просить о помощи на дороге друзей: 63% против 56%.
30% согласны заплатить за комплексный сервис, который решит все вопросы с возможными трудностями на дороге, не более 2,5 тысяч рублей ей в год, еще 30% - от 2,5 до 5 тысяч рублей. 16% не против потратить на эти цели 5-10 тысяч рублей в год, 6% - 10-20 тысяч рублей, 2% - 20-30 тысяч рублей и еще 2% - свыше 30 тысяч рублей в год. При этом 14% не готовы в принципе платить за подобный сервис.
Чаще всего так отвечали автолюбители в старшей возрастной категории 56-65 лет и жители Приволжского федерального округа (по 18%). Среди мужчин «отказников» больше, чем среди женщин: 16% против 11%.
В банке Открытие ежемесячная стоимость услуги автопомощи по подписке доступна по цене чашки кофе, при этом позволяет защитить от всех возможных рисков на дороге.
* Опрос проведен в августе 2023 года среди 1500 мужчин и женщин в возрасте 18-65 лет, владеющих автомобилем или планирующих приобрести авто, по репрезентативной выборке во всех макрорегионах России.
Банк «Открытие» входит в Группу ВТБ и внесен в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Инвестиции» (бренд, включающий продукты брокерской компании и УК «Открытие»), «НПФ Открытие», ООО «Открытие Факторинг» и др. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).