Кому же всё-таки выходить на работу? От чего зависит снятие ограничительных мер? И насколько с ними считаются жители?
Если заболеваемость снизится
В постановлении правительства области № 377-П отмечено, что с 12 по 31 мая разрешена работа всех промышленных предприятий. Чтобы добираться на работу, необходимо иметь пропуск.
Продолжают оставаться закрытыми образовательные, спортивные, досуговые учреждения. Общепит занимается только доставкой.
Множество организаций разных форм собственнности так и не получило разрешения на работу. В день сдачи номера проходит совещание. В ближайшее время могут быть внесены коррективы.
Согласно практическим рекомендациям начальника Роспотребнадзора РФ, снятие ограничений возможно в три этапа.
Председатель правительства Александр Стрелюхин на заседании оперативного штаба озвучил, что на первом этапе коэффициент заболеваемости должен быть не выше 1%, что означает сохранение уровня заболеваемости или его снижение, в наличии нужно иметь не менее 70 тестов на 100 тысяч населения, не менее 50% наличия свободного коечного фонда. На втором этапе коэффициент заболеваемости должен быть 0,8%, на третьем этапе - 0,5%. Количество тестов увеличивается до 110 на 100 тысяч жителей.
По этой причине и вводятся дополнительные койки.
Похоже, снятие ограничений - вопрос недалекого будущего. Хотя это странно: до 12 мая в области фиксировалось рекордное число заболевших.
Сейчас мы имеем шесть зарегистрированных случаев смерти от коронавируса. Еще 12 человек, зараженных инфекцией, по официальным сообщениям, умерли от других заболеваний.
Нарушители режима
Каждый сам знает, как он соблюдал самоизоляцию.
В общественном транспорте, у кого нет личного автомобиля, ездил каждый. А многие вообще совершали поездки как в районы области, если их не закрывали на карантин, так и в другие города.
Водителей такси и автобусы всё-таки проверяют.
«Водители обязаны носить средства индивидуальной защиты, - подчеркивает заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Иван Козаченко. - За невыполнение этого требования можно получить штраф от 1 до 30 тысяч рублей».
В пресс-службе ведомства сообщают, что жители часто жаловались на то, что водители не соблюдают масочный режим.
Хотя и пассажиры автобусов замечены в том, что не надевают маски.
Старший госинспектор по Саратовской области Сергей Кипчатов отмечает, что наиболее частыми нарушениями водителей такси являются «нарушение географической схемы движения, отсутствие средств индвидуальной защиты, разрешения для работы в такси, а также пропусков для работы во время действия ограничительных мер».
Во время рейдов составляется по несколько протоколов на нарушителей.
Но насколько это всё эффективно?
Испытать судьбу
В майские праздники многим захотелось навестить родственников в других городах.
Стоит признать, что в кассах действительно продают билеты только пассажирам в маске. Наличие пропуска никто не спрашивает. На дверях автобусов или в салоне (по ситуации) висит соответствующая табличка: «Вход в автобус без маски запрещен!». Заходят действительно в маске, но через полчаса дороги её снимают даже самые стойкие - душно.
Так, в автобусе, следующем из Балашова в Саратов 10 мая, сидели бок о бок почти два десятка пассажиров. Испытали судьбу: хорошо, если не было зараженных.
Зато водитель такси, едва успеваю сесть в салон, тут же озвучивает:
«Наденьте маску! А то полицейские останавливают и штрафуют».
Спрашиваю:
«А ваша где?»
Он показывает на замусоленное медицинское изделие, лежащее на руле.
В Саратове 12 мая индекс самоизоляции опустился до 1,7 балла. Чем ниже показатель, тем меньше граждан сидит дома.
Вопрос соблюдения ограничительных мер во многом продолжает оставаться на нашей совести.