В первый рабочий день Нового 2019 года в лентах саратовских информагентств появилась новость: мэр Михаил Исаев опоздал на работу и поэтому назначенный на 9:00 брифинг, посвященный уборке снега в городе, начался на 15 минут позже назначенного времени. Оказалось, что причиной задержки стал эксперимент, который градоначальник решил осуществить по собственной инициативе, не предупредив никого, даже собственного пресс-секретаря. Мэр отправился утром на работу, сев в Заводском районе Саратова на автобус шестого маршрута. Как это было и как на эксперимент отреагировал жители города, рассказывает «АиФ-Саратов».
На работу с народом
«Сел я в автобус на конечной остановке в 7:15, а приехал к 9:30. Расскажу по маршрут. Автобус был средней наполненности, человек 50-60. Движение было с небольшой скоростью. Единственное узкое место – от администрации района до МРЭО, до Т-образного перекрестка. Мы простояли ровно час», — рассказал Исаев собравшимся журналистам.
Следует отметить, что накануне окончания новогодних каникул, восьмого января, мэр через СМИ обратился к жителям Саратова с просьбой отказаться от использования личного автотранспорта и пересесть на автобусы и трамваи, так как муниципалитету не хватает техники, чтобы справиться с последствиям снегопадов. Напомним, в течении последних двух с половиной недель в Саратовской области выпали три месячные нормы осадков. Как отметил главный метеоролог региона Михаил Болтухин, такая ситуация последний раз была в области 33 года назад - в 1986 году. В итоге, несмотря на то, что снегоуборочная техника работала в круглосуточном режиме, освободить город из снежного плена не удалось.
В целом то, что мэр решил сам последовать собственным рекомендациям, горожане восприняли позитивно, однако в социальных сетях сразу последовали предложения - изучить подобным образом работу общественного транспорта и в других частях областного центра. Другие отметили, что поступок Исаева - как раз норма.
«На мой взгляд, странно не то, что Михаил Исаев пересел в общественный транспорт. Странно - это когда глава города ездит на работу на служебном автомобиле, да еще и с охраной, - отметил журналист Филипп Кочетков. - Я вообще не очень понимаю, зачем нашим чиновникам такое количество привилегий».
Примечательно, что едущего на работу градоначальника узнали в лицо лишь немногие горожане. В социальных сетях отметили, что мэр ехал один и всю дорогу смотрел в окно.
Выводы сделаны
В тот же день Михаил Исаев пообещал изучить работу общественного транспорта в Ленинском районе Саратова. Свое обещание градоначальник выполнил. На следующее утро мэра заметили все в том же автобусе шестого маршрута, однако следующего уже из Ленинского района. И на этот раз дорога до рабочего места заняла у Михаила Исаева все те же два часа 15 минут. На этот раз после поездки последовали и выводы.
«Традиционно при перемещении из Ленинского района в центр города тяжелая ситуация складывается на Вольском тракте и проспекте 50 лет Октября. Утром я в очередной раз лично убедился в этом, проехав от конечной станции на автобусе маршрута №6. Время в пути заняло чуть более двух часов, - отметил Михаил Исаев в обращении, которое распространила пресс-служба мэрии. - Проспект 50 лет Октября загружен в любое время года, ведь здесь проходят не только автобусные маршруты, зачастую дублирующие друг друга, но и проезжают десятки тысяч личных автомобилей. Добавляют проблем аварии, происходящие на дорогах, особенно это чревато в узких местах.
Например, сегодня из-за ДТП мы около часа стояли в «пробке» в районе 1-й Дачной. Мной дано поручение коммунальным службам продолжить расширение проспекта Строителей и проспекта 50 лет Октября. Могу сказать, что причинами задержки движения общественного транспорта являются не только сужение дорожного полотна, но и проблема организации транспортного потока в целом. Все это в совокупности побуждает нас ускорить работу по обсуждению и реализации новой дорожно-транспортной схемы города, разработку которой в идеале необходимо было начинать еще лет пять-семь назад».
«Мягкую» рекомендацию последовать действиям градоначальника в тот день также получили и главы районов, и другие чиновники городской администрации.
«Будет здорово, если эта поездка станет началом отказа всех саратовских чиновников от служебных авто. Навсегда! Хороший пример Саратову отличиться! Поэтому, если мэр прекратит ездить на трамваях, троллейбусах и автобусах и пересядет вновь на служебное авто - это будет ошибка! - считает общественник Николай Скворцов. - Вполне нормально, когда чиновники - слуги народа - вместе с народом погружаются в обычную повседневную жизнь. Кстати, и все министры тоже могут ездить на работу и по рабочим делам на своём личном транспорте, а если его нет - на общественном».
Однако не всем политическим деятелям региона новая практика, которую вводит мэр, пришлась по вкусу. На заседании Областной палаты региона посвященной ситуации с уборкой снега в Саратове 10 января председатель Александр Ландо высказал в адрес главы города несколько критических замечаний.
«Я считаю, что это совершенно неправильно, когда глава города ездит на работу на автобусе ради популизма и теряет рабочее время. Он должен управлять городом, а не создавать иллюзию общения с народом. Два потерянных часа можно было провести более эффективно – за это время можно было принять множество важнейших управленческих решений. Был у нас период, когда главы города выходили на площадь перед мэрией и вместе с сотрудниками администрации чистили снег. И что это? Ну накидаете вы по 100 лопат за полдня. Это что – решение проблемы? Это то же самое, как если командующий армией кинется на передовую с пехотой. А кто будет управлять всей армией, пока кое-кто тратит по два часа на дорогу в автобусе, создавая иллюзию деятельности? Это неправильно абсолютно!» - сказал правозащитник.
Поездки продолжатся
После этого в защиту мэра выступил депутат Госдумы Николай Панков, который обратился к Александру Ландо через собственный Телеграм-канал «Пара слов»: «Скажу, негоже перебирать мэров ушедших. А поездки Исаева на городском транспорте приведу как положительный пример для всех. Вы, помню, сами говорили, что в 80-е годы только у секретаря горкома была личная машина. А теперь? Исаев живет в Заводском районе и в центр перебраться не хочет. Так что это не как вам до Волжской пешком можно дойти.
Вот и сам думаю, наверное, пока на общественном транспорте поеду. Исаеву тяжело. Парк уборочной техники предыдущие мэры ему не оставили. Впервые большие поставки спецтехники — 74 единицы — состоялись в прошлом году благодаря Вячеславу Володину».
Утром в пятницу, 11 января, Михаил Исаев продолжил почин и приехал на работу на 11-м трамвае. В пресс-службе мэрии отметили, что на этот раз дорога заняла у градоначальника около часа и на работу он не опоздал. В социальных сетях впервые появились фотоподтверждения данного факта с подписью: «Мэр, который ездит на работу в общественном транспорте. Он существует!».