Сотни поваленных деревьев, десятки поврежденных автомобилей, тысячи домов без света, оторванные крыши, парализованное движение общественного транспорта - таковы последствия шторма, который обрушился на нашу область 2 мая.
Более того, из-за обломившихся ветвей деревьев, оторванных рекламных щитов и сорванных кровель пострадали люди, шестеро - госпитализированы с различными видами травм.
Разгул стихии
Подобное явление не наблюдалось в нашем регионе достаточно длительное время. Сложно даже вспомнить, когда в последний раз на протяжении 10-14 часов от западных до южных границ области бушевал шквалистый ветер. Вихри бывают в летний сезон, но длятся они всего лишь от 1-й до 5-ти минут.
- В минувшую среду наблюдалось усиление ветра северо-западного направления до значений неблагоприятного и местами опасного природного явления. Ветер был очень сильный, максимальные порывы в городе достигали 24 м/с, по области - до 27 м/с, - рассказала Светлана Цветайло, начальник отдела областного Гидрометцентра. - Причиной внезапного бушевания стихии стало быстрое смещение циклона и интенсивное изменение атмосферного давления.
Убытки за свой счет
Печальнее всего то, что горожане и жители области оказались не подготовленными к стихии - штормовое предупреждение в Саратове не объявили. Синоптики предупредили, что 2 мая в области будут наблюдаться опасные природные явления. Но усиление ветра обещали местами.
В результате люди, которые рано утром отправились на работу на трамваях и троллейбусах, добрались до места назначения лишь к обеду. От сильного ветра со зданий срывало кровли, которые падали на троллейбусные провода и обрывали их. Так, крыша, сорванная с ресторана, который находится на улице Чернышевского, 89, парализовала движение троллейбусов 15-го и 4-го маршрутов.
Сложности возникли и у тех горожан, которые отправились на работу на личном транспорте. Крытых стоянок в городе по пальцам сосчитать, а оставлять машину на уличных парковках под деревьями было крайне опасно.
- Я оставил свою машину на Астраханской, 88, рядом с бывшим заводом «Серп и молот». Деревьев на этой стороне улицы не было. Каково же было мое удивление, когда, вернувшись от стоматолога, я увидел на автомобиле обломанные ветви тополя, который упал с противоположной стороны улицы, - жалуется Андрей Иванов, водитель «Лады Калины». - Страховка ОСАГО ущерб покрывать не будет. Придется оплачивать поломки из своего кармана.
Вместе с тем винить горожанам, как водится, некого. Ни управляющие организации, с домов которых улетала, видимо, плохо закрепленная кровля, ни сотрудники садово-паркового хозяйства, которые своевременно не убрали ветви над электропроводами, ни владельцы магазинов и рекламных щитов, с которых слетали вывески, нести ответственность не будут.
Кстати
От штормового ветра пострадали и жители области - в пяти муниципальных районах - в Новобурасском, Краснокутском, Самойловском, Питерском и Советском. В 32 населенных пунктах 6147 домов остались без света.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть