Примерное время чтения: 6 минут
302

По актуальным программам. Обучение проходит на базе консерватории

Фото пресслужбы министерства культуры Саратовской области / Из архива

Чтобы привлечь детей, да и взрослых к искусству, работникам культуры нужно быть современными, знать мультимедийное оборудование, владеть интерактивными технологиями. А для этого необходимо регулярно повышать свою квалификацию.

Высокий уровень мастерства

Это возможно благодаря национальному проекту «Культура», разработанному по инициативе Президента Владимира Путина. В нацпроект входит региональный проект «Творческие люди». Планируется, что до конца 2024 года 3800 человек смогут пройти курсы повышения квалификации в центрах непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры в творческих вузах.

В области в прошлом, 2019 году 254 работника культуры уже прошли курсы повышения квалификации в центре при Российской академии музыки имени Гнесиных.

В 2020-м обучение проводится в Центре непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры при Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова.

«Обучение работников культуры ведется по наиболее актуальным программам для развития отрасли: создание инклюзивной и интегративной среды в образовательных организациях и учреждениях культуры, механизмы разработки и реализации арт-проектов, инновационные методики и технологии в области теории и истории музыки, современные технологии музыкальной звукорежиссуры, традиции и инновации народного песенного и инструментального исполнительства, режиссура театральных представлений и праздников, - сообщили в региональном министерстве культуры. - Нацпроект «Культура» позволит обеспечить отрасль культуры квалифицированными кадрами, имеющими высокий уровень профессионального мастерства».

Акцент на образование

В ходе реализации нацпроекта планируется создать 15 центров в стране, где работники культуры смогут повысить свою квалификацию. Это ведущие творческие вузы страны. В их число вошла государственная консерватория имени Л.В. Собинова.

Руководитель Центра непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры Наталия Пономарёва рассказала, что в этом году по нацпроекту обучение прошли более 1100 человек из 17 регионов России. Одна треть - из Саратовской области. Знание специфики и работы в регионе позволяет готовить под работников культуры региона специальные программы.

«Учитываем особенности, чтобы готовить востребованные кадры и самим оставаться востребованными», - высказалась Наталия Григорьевна.

Программы разработаны по разным направлениям. Одни связаны с менеджментом (арт-проектированием, маркетингом и собственно менеджментом как эффективным управлением). Востребованы программы, связанные с созданием инклюзивной и интегративной среды для особых категорий граждан, которые должны иметь доступ к культурным ценностям и объектам.

«Но главный акцент сделан на образовательную деятельность и направления подготовки консерватории, - подытожила руководитель центра. - Основные программы связаны с подготовкой в сфере музыкального и театрального исполнительства».

Контрольный урок в форме викторины

Людмила Анащенко работает преподавателем в музыкальной школе Саратова. Несмотря на большой стаж (более 40 лет), она всегда с энтузиазмом относится к возможности повысить свой уровень. Преподаватель музыкальной школы стала слушателем программы «Инновационные методики и технологии в области теории и истории музыки».

Обучение проходило дистанционно с 20 по 27 апреля включительно.

«Всегда с благодарностью отзываюсь на такие предложения, - признается Людмила Геннадьевна. - У меня много замечательных выпускников, которые продолжили мое дело. Среди них народный артист Евгений Миронов. Считаю, что грош цена тому педагогу, который не хочет прогрессировать. Надо идти в ногу со временем».

Преподаватель музыкальной литературы удивилась, как Центру непрерывного образования и повышения квалификации удалось так быстро перестроиться на дистанционное обучение.

Не все работники культуры могли сразу подключиться, у кого-то возникали проблемы с интернетом. Опытный IT-специалист помогал решать технические вопросы. Каждый из обучающихся боялся упустить важную информацию.

«У нас были очень интересные лекции, вебинары, зачеты, онлайн-общение, мастер-классы, - продолжает Людмила Геннадьевна. - Работа выдалась творческой и плодотворной. Сама программа была спланирована грамотно. Контрольный урок проходил в форме музыкальной викторины для двух команд. По завершении обучения мне дали удостоверение, что я освоила образовательную программу».

Преподаватель подчеркивает, что в Центре очень чутко относились к пожеланиям, учитывали отзывы.

Особое впечатление произвело занятие «Интерактивные технологии обучения», которое провел специалист из Москвы.

«Упор делался на интерактивные технологии обучения и современную музыку, - подытоживает преподаватель. - Детям интересны последние веяния. Классическая музыка Баха, Бетховена в современной обработке может звучать бесподобно! И детей это заинтересует. Важно, чтобы детям было интересно учиться. Поэтому всегда нужно искать что-то новое».

Лекарство от выгорания

Библиотекарь из Романовки Татьяна Кондратьева в январе этого года стала слушателем курсов «Механизмы управленческих решений в разработке и реализации арт-проектов (от идеи до гранта)».

«Я считаю себя везунчиком, что мне предложили курсы повышения квалификации, - отметила Татьяна Николаевна. - Нас на пальцах учили, как правильно составлять проекты, чтобы выиграть грант. Программу вела Ирина Сергеева, разработчик успешных проектов с большим опытом. Теория совмещалась с практикой. Поездка в Саратов оказалась полезной. Обучение было поставлено на очень высоком уровне! Сейчас понимаю, что следует делать в первую, вторую очередь. Нам объяснили, как правильно составлять сметы на проект, какая необходима документация. Действительно, очень важное для себя почерпнула».

Татьяна Кондратьева рассказала, что было много практических занятий. Слушателей разбивали на группы по пять человек, они должны были представить и защитить проект.

Также на курсах преподаватель рассказала о сайтах, где содержится информация о проектах, которые можно подавать каждый год.

У Татьяны Кондратьевой есть опыт проектной деятельности. Проект «Следы великих на романовской земле» в своё время вошел в двадцатку лучших.

Под воздействием обучения родилась идея для нового.

«Есть время на подготовку, - призналась библиотекарь. - Попробуем подготовить проект и выиграть».

Преподаватель детской школы искусств из Балакова Юлия Альтман прослушала курс «Камерный ансамбль как форма творческой коммуникации: теория и практика».

Для Юлии Львовны эта тема актуальна: она ведет камерный ансамбль.

«У нас были лекции, выступления учеников, преподавателей, - рассказала преподаватель. - Мастер-классы проходили на одном дыхании. Мы разбирали сложные музыкальные произведения. И это было незабываемо!»

При этом Юлия Альтман отмечает и другой аспект обучения, не менее важный, чем полученные знания.

«Бывает, что работники культуры выгорают, - признается преподаватель. - А когда проходишь обучение у лучших музыкантов страны, понимаешь - то, что ты делаешь, нужно обществу. Буквально вырастают крылья! Музыка нужна детям. В ансамбле они учатся взаимодействовать, слышать друг друга. И в итоге растут хорошими людьми. Музыка плохому не научит».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах