aif.ru counter
54

Ю. Кочнев о предпочтениях саратовской публики

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. АиФ - Саратов 29/06/2011

Подошел к концу очередной культурный сезон. Чем он запомнился саратовской публике? В числе знаковых событий художественный руководитель академического театра оперы и балета Юрий Кочнев назвал XXIV Собиновский фестиваль и выступление саратовского объединенного симфонического оркестра в Москве. Кроме этого, в беседе с корреспондентом «АиФ - Саратов» главный саратовский дирижер поделился секретами своей многолетней успешной работы и дал оценку культурного уровня горожан.

Собиновский поедет на олимпиаду в Сочи

- Юрий Леонидович, как бы вы оценили минувший культурный сезон? С какими результатами он завершился?

- Результаты в искусстве не измерить весами или химическим анализом. Было бы уместнее говорить о тех впечатлениях, которые получила публика от работы творческого коллектива. Что касается моих ощущений, как руководитель театра нахожу, что нынешний сезон был достаточно интересным и привнес в культурную жизнь Саратова много нового - это касается и труппы, и публики. Во-первых, я указал бы на факт удачной постановки нашим коллективом оперы Сергея Танеева «Орестея» по трилогии Эсхила. Это уникальное произведение, являясь достоянием отечественной культуры, не звучало в России порядка ста лет. И для того, чтобы исполнить его на высоком уровне, потребовалось немало усилий и хора, и оркестра, и балета, и солистов. И, как мне кажется, результат превзошел все ожидания. Не менее значимым событием сезона я бы еще назвал исполнение сюиты Густава Холста «Планеты». За последние годы, при всей своей популярности за рубежом, в нашей стране оно звучало только дважды, но наряду с «Русским реквием» Александра Чайковского, написанного в свободной форме ораториально-симфонического жанра, вызвало живейший интерес публики и явилось знаковым событием для Саратова и музыкальной России в целом.

В число небывалых прецедентов я бы еще включил программу Объединенного симфонического оркестра Саратова, прозвучавшую сначала на XXIV Собиновском, а затем - VI Фестивале симфонических оркестров мира в Москве.

Достаточно успешно также выступили музыканты «Терем-квартета» с выдающимся баритоном Мариинского театра Василием Герелло и молодые солисты, продемонстрировавшие свои вокальные данные в традиционном «Конкурсе конкурсов вокалистов».

- А были ли среди выступлений такие, которые саратовская публика не приняла или недопоняла? Чем вы руководствуетесь в выборе участников Собиновского фестиваля?

- Не заметил негативного отношения аудитории ни к произведениям, ни к участникам программы. Как правило, стараемся представить в ней различные явления нашей театральной жизни и все жанры музыкального искусства - это привносит в фестиваль разнообразие и удовлетворяет вкусы публики. Интерес к спектаклям обычно обеспечивается за счет приглашенных на ведущие партии солистов из Москвы, Санкт-Петербурга, реже - из за рубежа. В «Лебедином озере» П.Чайковского, например, выступила пара из Латвии (Маргарита Демьянок и Сергей Нейкшин- авт.), в «Травиате» Дж.Верди - артисты из Московских театров «Новая опера» и «Геликон-опера»(Марина Жукова, Сергей Балашов, Андрей Батуркин - авт.), а в «Кармен-сюите» Ж.Бизе -Р. Щедрина блеснула прима-балерина Московского театра им. К.Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Татьяна Чернобровкина. Что касается «Конкурса конкурсов вокалистов», необходимо подчеркнуть обусловленность его состава солистами-лауреатами Всероссийских и Международных конкурсов. В минувшем сезоне талантами мерялись молодые певцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Чувашии, Украины, Беларуси, Узбекистана, Монголии и Южной Кореи.

- Юрий Леонидович, Собиновский фестиваль стал участником культурной олимпиады «Сочи-2014». Чем планируете удивить публику в следующем сезоне, и началась ли к нему подготовка?

- Плана юбилейного, XXV Собиновского фестиваля как такового еще нет, но кое-какие задумки уже обозначились. Традиционно о плане работы в предстоящем сезоне мы объявляем на сборе труппы в августе, а программа фестиваля определяется, как правило, в феврале.

- А что можете сказать о предпочтениях саратовской публики? И насколько репертуар театра интересен молодежи?

- Интерес аудитории во все времена вызывали качественные спектакли и хорошие исполнители с яркими вокально-сценическими данными. Многое, конечно, еще зависит от режиссерского таланта. В прошлом году, например, мы показывали спектакль «Садко» Римского-Корсакова, он обладал нетрадиционным сценографическим решением и был успешно воспринят публикой, среди которой, кстати сказать, было немало молодежи. Да, в наше время велико влияние поп-культуры, пропагандируемой телевидением, вместе с тем, чем интенсивнее она насаждается, тем большее тяготение проявляет молодежь к искусству высокой пробы. О соотношении представителей разных поколений, составляющих аудиторию театра, я бы сказал, что оно примерно одинаково.

Быть руководителем нелегко

- Юрий Леонидович, а легко ли быть руководителем академического театра оперы и балета, не устаете постоянно держать руку на пульсе жизни?

- Работа любого руководителя сводится, прежде всего, к ответственности за коллектив, его творческое состояние и моральный климат. По всем названным критериям наш театр сегодня пребывает в полном здравии. При этом присутствует дух требовательности. Он является залогом высокого качества производимого нами продукта - концерта или спектакля.

- Скажите, о чем Вы мечтаете?

- Работа так складывается, что за одним сезоном следует другой. И в такой ситуации можно мечтать лишь о том, чтобы интенсивность творческой жизни и моей лично не сдавала своих позиций и давала высокий результат, позволяющий привлекать в театр больше зрителей.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах