Примерное время чтения: 4 минуты
66

Встаём на рельсы. Новый электротранспорт ждёт своего часа

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ-Саратов №49 04/12/2024

В Саратове на одном из трамвайных маршрутов, по которому планируется отправить скоростной трамвай, уже заменили 85% шпал и 77% рельсов. Как обстоят дела на других маршрутах и каковы прогнозы по вводу их в работу?

Взялся за гуж

Трамвай для саратовцев не только любимый вид транспорта. Трамвай - это своеобразный символ города. Но изношенные вагоны, устаревшие морально и физически, в последнее время служили плохую службу Саратову. Неудивительно, ведь средний возраст саратовских трамваев сейчас составляет 35 лет. Когда область вошла в десятку регионов страны, которым выделили средства на программу модернизации городского электрического транспорта, стало понятно, что начинается один из самых масштабных в Саратовской области проектов, который потребует большой концентрации сил.

Реализация проекта началась в мае 2023 года с маршрута № 9 и первоначально была рассчитана на три года. Сейчас большой проект по реконструкции городского электрического транспорта в Саратове двигается в рабочем темпе. Но сколько сил для этого потребовалось. Были и срыв сроков, и простой в работе, и негатив со стороны жителей.

Напомним, капитальные работы в рамках проекта «Скоростной трамвай» затронули сразу несколько ключевых трамвайных маршрутов - № 3, 8, 9. В данный момент в работах по реконструкции линий скоростного трамвая принимают участие более 500 человек, уложены почти все рельсы на прямых участках пути. Доля уложенных рельсов на маршруте № 9 скоростного трамвая в Саратове за прошедшие выходные увеличилась до 77%, шпал - до 85%.

«Сейчас мы полностью сконцентрировались на рельсошпальной решетке, - рассказал Алексей Щербак, руководитель проекта «Скоростной трамвай» (маршрут № 9). - На объекте трудятся 285 рабочих, используется 61 единица техники, работаем в две смены. Именно на вечер стараемся оставить сварку рельсов и укладку шпал. Во время укладки рельсов мы применяем специальную электроконтактную сварку, швы шлифуем. Путь будет бесшовным, за счет чего трамваи будут ездить гораздо тише. Там, где есть неудобные стыки, на поворотах используем алюмо-термитную сварку».

Увеличивается число установленных опор контактной сети - их уже более трехсот. Кроме того, рабочие открыли проезд еще на одном перекрестке - там, где рельсы пересекаются с проезжей частью. Ведутся работы по прокладке контактной сети. Подрядчик выполнил порядка 90% работ на четвертом этапе. По состоянию на начало декабря благоустроено восемь остановочных площадок, еще четыре находятся в работе.

Позже появилась информация о том, что работы на линии трамвая № 3 начнутся только после окончания работ на маршрутах № 8 и 9, чтобы правильно распределить нагрузку на дорожную инфраструктуру, не обездвиживая сразу два маршрута. Ведь на маршрут № 3 приходится значительная часть пассажиропотока (8 млн пассажиров в год).

В действующий этап модернизации трамвайной сети не вошло несколько маршрутов. Среди них основной - маршрут № 11, на который приходится большой объем пассажиропотока. Средства на разработку проекта по его реконструкции из регионального бюджета выделены.

Ремонт про запас

На протяжении реализации проекта возникало немало трудностей, да и нареканий в адрес подрядчиков было много. Причем как со стороны руководства администрации, так и от простых жителей.

«Признаюсь честно, когда увидел рабочих на трамвайных путях, сразу подумал, что быстро это дело не закончится, - говорит саратовец Егор Корнеев. - Это как жить в квартире с постоянным ремонтом. Все время говорят, что нужно еще потерпеть. Но деваться некуда, ждем, когда запустят первый трамвай, обязательно с сыном прокатимся».

Серьезные недочеты в проектной документации, безответственность должностных лиц, курировавших реализацию проекта, и многое другое назывались в качестве причин срыва сроков проекта. При этом одной из них, влияющей на сроки сдачи, была замена коммуникаций, проходящих под трамвайными путями, а также оснований трамвайных путей.

Так, например, в ноябре прошлого года в рамках реализации проекта «Скоростной трамвай» заменили участок водовода диаметром 500 мм по улице Огородной в Саратове. До этого также было заменено несколько теплотрасс, водопроводов и канализационных сетей.

«За счёт своевременной реконструкции участков трубопроводов, пересекающихся с линиями трамвая, мы можем предотвратить в будущем аварии на сетях», - не раз отмечал губернатор Бусаргин.

В ходе работ демонтировались контактная сеть, рельсовое полотно, опоры, переустраивались инженерные сети. И все делалось заново.

Набирая скорость

Сейчас, согласно официальной информации, технический и пробный запуск скоростных трамваев перенесли на конец февраля. Полноценный запуск планируется на конец апреля. Благоустройство будет продолжаться до середины лета. Трамваи уже ждут в депо.

Новые рельсы предназначены для новых трамваев. Пять единиц современной техники в Саратов уже прибыло. Это современные трамваи «Львенок» - односекционные трамвайные вагоны со стопроцентно низким уровнем пола. В областной центр привезли 11 единиц современного электротранспорта. Производитель готовит для Саратова еще 23 трамвая. Поставка пятнадцати из них ожидается до 15 декабря, еще восьми - в начале следующего года.

Современных «Богатырей-М» и «Львят» саратовцы ждут с нетерпением. Комфортные вагоны украсят улицы города и сделают жизнь саратовцев, пользующихся общественным транспортом, удобнее и приятнее. Благодаря оказанной Саратову помощи планируется, что в марте следующего года количество новых трамваев составит 34 единицы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах