aif.ru counter
53

Трамваям въезд запрещён? Саратовцы бьются за сохранение маршрутов

Вместо того чтобы развивать транспортную инфраструктуру, чиновники вновь решили сократить трамвайное сообщение в центре Саратова и убрать линию из Мирного переулка. Гражданам такая инициатива встала как кость в горле.

С глаз долой, из переулка вон!

Здраво объяснить происходящее довольно трудно. 26 августа на сайте мэрии замглавы администрации по городскому хозяйству Максим Сиденко сообщил: «Демонтаж путей - важный этап в создании трассы скоростного трамвая, поскольку он не может передвигаться без выделенной линии. На остановке в Мирном переулке садится всего от 2 до 6% от общего объема».

Чтобы усилить свою позицию, на сайте мэрии появилась информация, что более полутора тысяч саратовцев отдали свои подписи за проект переноса трамвайной линии из Мирного переулка.

Примечательно, что новая инициатива идет вразрез с планами самой администрации. Всего несколько месяцев назад депутаты гордумы утвердили план модернизации трамвайной ветки в Мирном переулке, поскольку именно эта остановка была обозначена как одна из самых востребованных пассажирами.

Кстати
Сокращение трамвайных маршрутов ударит по выручке предприятия, а жителям придется ездить с пересадками.

Если посмотреть результаты голосования жителей в соцсетях, то за сохранение ветки в Мирном высказывается в разы больше людей, чем за её демонтаж.

Так откуда ветер дует?..

Подсиживают маршрутки?

«Основная версия происходящего - более простой, бюджетный вариант создать разворотное кольцо у Детского парка, чем закольцевать Мирный переулок, где путевое развитие сложнее», - высказался общественник, блогер Денис Жабкин. - В любом случае демонтировать линию в Мирном нельзя, пока не построят разворотное кольцо у парка. Для этого нужен проект, тендер... Раз деньги из бюджета выделены, значит, их как-то будут осваивать».

Денис отмечает, что почти 10 лет назад трамваям тоже объявляли бой, даже запускали широкомасштабную акцию по ТВ, но тогда их удалось отстоять.

В Мирном переулке пассажиры садятся в трамваи № 3, 9, 10, 11. Они связывают центр с Заводским, Октябрьским, Ленинским районами.

«Я часто сажусь в Мирном на «тройку» и еду до конечной, 6-й Дачной, где живет моя сестра, - высказалась читательница Ольга Михайлова. - Это удобно: доезжаю без пересадок, без пробок, за 23 рубля, а если по карте, то вообще за 21. Если будет демонтирована остановка в Мирном, придется переходить на автобусы или маршрутки, на 3-й Дачной пересаживаться и снова платить. Стоимость проезда в одну сторону возрастет в два раза».

«Я это рассматриваю как вредительство: всё, что ни делается, - во вред простым людям, - возмущается саратовец Петр Смагин. - Никто толком не знает, как будет ездить этот скоростной трамвай, говорят, что останавливаться будет реже, а раз так, то будет проезжать «мелкие» остановки, которые нужны пассажирам, и они будут вынуждены пользоваться маршрутками».

Очевидно, что сокращение популярных маршрутов трамваев ударит по выручке предприятия «Саратовгорэлектротранс», новый профсоюз которого находится в состоянии войны с мэрией из-за недавно назначенного руководителя, необоснованного дублирования трамвайных маршрутов автобусами, что подтвердила и прокурорская проверка.

В ситуации с Мирным саратовцы были вынуждены обратиться за помощью к председателю Госдумы Вячеславу Володину. На встрече с мэром политик прямо указал, что трамвайные пути в Мирном убирать нельзя. Их следует привести в нормативное состояние.

Важно оставить и маршруты! Жители собирают подписи за их сохранение. Никто не хочет добираться с пересадками и платить за проезд больше.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах