2102

Кто управляет регионом?

Чиновничьи организации то открываются, то реорганизуются, что не вызывает большого интереса граждан. Однако с недавних пор заработала новая под знаковым названием Центр управления регионом. Комментарии пользователей соцсетей теперь мониторятся на государственном уровне.

Саратовцы напряглись: а зачем это нужно?..

Благие намерения

Разговор о создании новой структуры шёл не один месяц. В постановлении о создании организации говорится, что материально-техническим обеспечением занимается министерство цифрового развития и связи области.

В ведомстве сообщают, что Центр создан затем, чтобы органы власти могли оперативнее решать проблемы. Он работает по отраслям: здравоохранение, образование, ЖКХ, ТКО, энергетика, транспорт, дороги, защита. Задействованы работники различных министерств и ведомств. Они отвечают на профильные проблемы, а несколько десятков сотрудников - на обычные, бытовые.

На брифинге министр цифрового развития и связи области Адель Славутин озвучил, что с помощью этого инструмента региональной и федеральной власти, на основании обращений граждан удастся отслеживать болевые точки по жалобам в соцсетях, смс-сообщениям, непосредственным обращениям в Центр.

Специальная техника вычисляет алгоритм обращения, затем его проверяет модератор и назначает ответственного за исполнение. Когда пост принимается в работу, человек получает ответ на той площадке, где оставлял вопрос.

- Всё это будет обрабатываться, выясняться, откуда возникают проблемы, как их решать и как не допустить повторного появления, - заявил руководитель ведомства. - Будем определять вопросы, которые больше всего волнуют граждан. Систематизируем их и определим, в каких районах и муниципалитетах есть те или иные проблемы.

Сейчас проблемный рейтинг возглавляют здравоохранение и коронавирус.

Плюсы и минусы

Представители региональной власти заявляют, что с появлением новой структуры отношения с населением выйдут на новый уровень.

Инициативу вполне можно рассмотреть как благую: раз кто-то из ответственных лиц внимательно читает комментарии, анализирует жалобы, отвечает, значит, проблему возьмут на контроль и постараются решить.

- Один ЦУР не потянет, - высказываются жители. - Таких надо не меньше трёх!..

Рвение чиновников оценили не все граждане.

- Раньше я ставила лайк на критические статьи, которые мне нравились, а теперь не буду: как бы мне потом это боком не вышло, - отмечает саратовчанка Анна. - Наверное, для этого буду создавать «левый» аккаунт.

Трудно поверить, что власти не известны проблемные вопросы.

А скоро в области заработает ещё и ситуационный центр, который также предназначен для мониторинга проблемных ситуаций.

В области создаётся всё больше структур, которые будут предоставлять власти информацию о настроениях «снизу».

 

Мнение эксперта:

Политолог Александр Пантелеев:

- Власть давно поняла, что общественное мнение не выявляется соцопросами: они дают относительный результат. Когда человек пишет в интернете под ником, он более откровенен. Соцсети служат для власти источником информации и обратной связи. Чтобы контролировать ситуацию, чиновникам нужно знать истинное мнение народа. Для людей же интернет остаётся единственной площадкой, где можно сказать как есть. Думаю, что анализ информации будет влиять на принятие властью решений. Чиновники будут оглядываться на мнение жителей. Не берусь сказать, насколько эта структура реально поможет гражданам, но вряд ли помешает выразить своё мнение… У власти достаточно ресурсов, чтобы решать проблемы жителей без всяких центров. Тем более что проблемы находятся на поверхности и их не надо искать. Соцсети выявляют тенденции, в какую сторону идёт недовольство, кто из управленцев наименее эффективен, и остается делать выводы.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах