Примерное время чтения: 3 минуты
566

Билет, нажми на тормоза. В Саратове планируют повысить стоимость проезда

Кирилл Романов / АиФ

На днях стало известно, что в Саратове проезд на электротранспорте может подорожать. Следом в информационном поле появились сведения, что владельцы маршруток и автобусов также планируют повысить тариф. Это вызвало предсказуемое возмущение у людей. Какова же адекватная цена проезда?

Покупайте оптом

На пресс-конференции руководство Саратовгорэлектротранса объявило о планах повысить проезд на трамваях и троллейбусах. Сейчас билет по наличному расчету стоит 23 рубля, по безналичному - 21. А повысить планируется по наличному расчету до 29 рублей, при оплате картой - до 25 рублей.

Гендиректор предприятия Владимир Прохоров высказался, что это вынужденная мера, и попросил депутатов поддержать инициативу. Этот вопрос будет обсуждаться на ближайшем заседании городской думы. Если депутаты поддержат инициативу, то со следующего года саратовцы станут больше платить за проезд в трамваях и троллейбусах.

Руководство предприятия рекомендует гражданам приобретать проездные, чтобы сэко­номить. Так, по проездному на десять поездок одна поездка обойдется в 23 рубля, а если взять на 20 дней, то в 22 рубля…

Жители областного центра от подобных предложений при­шли в недоумение:

«Городской электротранспорт - это единственный способ добраться до места вовремя, избежав чудовищных пробок, - рассуждает саратовчанка Марина Никитина. - Но порой его приходится очень долго ждать: трамваи ходят реже, чем маршрутки, которые, по сути, дублируют маршруты электротранспорта. Не отпугнет ли людей цена проезда?..»

Стоимость проезда в автобусах и маршрутках Саратова составляет 23 рубля. В мэрии сообщили журналистам, что к ним уже обратились несколько перевозчиков с просьбой повысить тариф от 25 до 30 рублей.

Конфликт интересов

Позиция перевозчиков такова: дорожают топливо, запчасти, растет стоимость обслуживания техники, поэтому тариф надо повышать. Население же считает существующую цену приемлемой и мыслит в таком ключе: «В пандемию автобусы и маршрутки битком набиты, порой стоять негде, а на некоторые направления люди и вовсе выстраиваются в многометровые очереди… Нас всерьез хотят уверить, что они работают с убытком? А если цену повысят, то условия проезда улучшатся? Кто-нибудь может это гарантировать?»

Стоимость проезда в соседних областных центрах разнится. Так, в Воронеже в 2021 году проезд подорожал: по безналичному расчету он составляет 23 рубля, по карте «Мир» - 21 рубль (раньше было 17 рублей).

А вот в Самаре еще с 1 января 2020 года поездка в общественном транспорте обходилась в 32 рубля при оплате наличными, безналичными - 29.

Решение об изменении стоимости тарифа принимается с учетом уровня доходов граждан. В Саратовской области в августе средняя зарплата стала ниже, чем была в июне и июле. Такие данные дает Саратовстат. О падении доходов граждан свидетельствует и Росстат.

Однако в вопросе увеличения стоимости проезда не стоит сбрасывать со счетов степень лоббирования интересов перевозчиков со стороны власти.

Повысить тариф в общественном транспорте до 28 рублей в Саратове планировали еще два года назад. Но тогда была создана петиция против этого решения, которую подписали тысячи людей. И это возымело действие: плата не изменилась. Как сейчас отреагируют граждане на повышение стоимости проезда, неизвестно. Да и можно ли еще чем-то удивить саратовцев, убедившихся на собственном опыте, что, оказывается, летом цена на обычную морковь может составлять 130-150 рублей за килограмм.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах