aif.ru counter
21

Почта проходит "курс омоложения"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44 01/11/2006

О том, когда "помолодеют" почтальоны, почему повышаются тарифы на доставку газет и опаздывают поздравительные открытки, корреспонденту "АиФ - Саратов" рассказал Анатолий Серебряков, директор управления федеральной почтовой связи Саратовской области - филиала ФГУП "Почта России".

Почтальонов пересадят на велосипеды

- В области открыто достаточное количество почтовых отделений?

- Существуют нормативы развития и размещения в городах и сельской местной сети отделений почтовой связи. С 2004 года до сегодняшнего времени на территории Саратов.ской области не закрыто ни одно из них, несмотря на то, что 76% отделений являются нерентабельными. Некоторые поселки или деревни расположены на расстоянии 3-10 километров от центрального отделения почтовой связи. Этот путь почтальоны чаще всего вынуждены преодолевать пешком в любую погоду. В ближайшее время планируем пересадить наших сотрудников на велосипеды.

- Кто станет финансировать новую статью расходов?

- Саратовский филиал. Мы работаем только за счет средств, которые сами заработали.

- Кроме пересылки корреспонденции, новые услуги появились?

- В последнее время запущено сразу несколько новых проектов: "КиберПочта", "КиберДеньги", экспресс-почта, выплата кредита почтовым переводом, коллективный доступ в Интернет. Последний проект - социальный. Пока он не приносит больших доходов, зато очень перспективный. Через два года подобная услуга будет предоставляться в каждом нашем отделении, в том числе - в удаленных сельских. В районах Всемирная паутина популярна у молодежи и у предпринимателей.

Все перечисленные мной услуги востребованны у населения. Спрос на них растет с каждым месяцем на 30-50%. Коммерческие предприятия, например, заинтересовались курьерской доставкой корреспонденции - так, письма либо деловые бумаги доходят до адресата намного быстрее, "от двери до двери".

Провинившийся "отвечает рублем"

- Сейчас обсуждается законопроект о том, чтобы пункты приема денег за коммунальные платежи появились в любом магазине или салоне связи. Конкуренции не боитесь?

- Наше преимущество - разветвленная почтовая сеть. Конечно, отток клиентов произойдет, но только в крупных городах - Балакове, Саратове, Энгельсе. А сельская глубинка мало для кого привлекательна. Неслучайно в некоторых поселках и деревнях даже Сбербанк ликвидировал свои отделения. А потом, почте все-таки больше доверяют, чем новым посредническим структурам. Ведь денежные компенсации льготникам приносят наши сотрудники.

- Нередко письмо, отправленное обычной почтой, не доходит до адресата или попадает к нему через несколько месяцев. В чем причина?

- Все зависит от вида транспорта, с помощью которого перевозится корреспонденция, и расстояния. Так, до столицы, например, поздравительная открытка должна идти 4 дня, до Владивостока - 6 дней, а до Алгая - 2 дня. В нормы укладываемся, правда, "проколы" все-таки происходят. Почта России постепенно меняет качество работы. Мы по каждому обращению несвоевременной доставки писем либо газет проводим служебную проверку. Провинившийся "отвечает рублем", то есть лишается премии.

Но ведь в нерасторопности почтовой службы не всегда виноват персонал. Порой причина заминки - в поломке старого автотранспорта, устаревшая техника. На сегодняшний день по лизинговой системе мы приобрели 49 машин. К концу года получим еще 20. Не меньшее внимание уделяется информационному обеспечению почтовых отделений. За последние полтора года было поставлено около 300 почтово-кассовых терминалов. Значительная часть прибыли направляется также на реконструкцию почтовых отделений.

- Недавно "Почта России" подняла расценки на доставку подписной периодики, что вызвало недовольство у издателей и распространителей. С чем связан рост тарифов?

- Хочу заметить - они увеличились на 10% по сравнению с первым полугодием 2006 г., а не 18-25%, как говорили некоторые. Не забывайте - стоимость зависит от периодичности и веса издания. В первом полугодии 2006 г. начала действовать новая тарифная политика, связанная с переходом на прозрачные критерии ценообразования. Не нужно нас считать злодеями или "монополистом, стремящимся набить карманы". Бензин, транспортные расходы дорожают, и мы вынуждены покрывать свои издержки за счет повышения цен на свои услуги.

Как заманить молодежь

- Как прокомментируете случаи присвоения социальных выплат почтовиками?

- В таких случаях возмещаем нашим клиентам убытки, которые они понесли. Полтора года назад количество денежных переводов увеличилось, и некоторые нечистые на руку люди не удержались от соблазна. Мы стали более тщательно относиться к подбору кадров.

- Как решаете вопрос с текучкой специалистов?

- Почту многие до сих пор сравнивают с дряхлой старухой. Это не совсем так, она меняется и преображается. Возрастной ценз стал играть не последнюю роль при приеме на работу. Если вы придете в любое наше отделение, то вы увидите - наши сотрудницы "помолодели". После того, как отделения связи оснастили компьютерами, на почту сразу потянулась молодежь. Работать на почте становится престижно и интересно.

Понятно - привлечь молодого человека на должность оператора в саратовский филиал "Почты России" можно в том случае, если ему платить достойную зарплату. А она из года в год понемногу повышается. С 1 ноября жалование почтальонов увеличится еще минимум на 30%. В некоторых отделениях операторы получают оклад 4,5 тысячи рублей, не считая премий и различных надбавок.

- Что считаете, как руководитель филиала, своим главным достижением?

- Я сумел создать хорошую команду, четко выполняющую свои обязанности. Причем мне удалось сохранить практически весь коллектив после своего назначения. Одно могу сказать: на нашем предприятии трудятся настоящие профессионалы, которые способны справиться с любой задачей.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах