Участие во встрече приняли представители высших и среднеспециальных аграрных образовательных учреждений, общественных и научно-экспертных организаций, отраслевых союзов, профсоюза работников АПК, депутаты законодательных собраний субъектов России, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации.
«Учитывая новые экономические условия, нам требуется за короткий период перестроить систему подготовки специалистов в сфере сельского хозяйства, чтобы выполнить задачу по импортозамещению и обеспечить продовольственную независимость страны. Система аграрного образования нуждается в реформировании», – отметил в начале работы площадки председатель комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, руководитель проекта «Российское село» партии «Единая Россия» Николай Панков.
Участники встречи обсудили, какие механизмы взаимодействия органов власти, сельхозпредприятий и вузов, какие экономические стимулы необходимы для закрепления молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве. Большой интерес собравшихся вызвали вопросы состояния технологической базы образовательных учреждений, закрепления молодых специалистов в аграрном производстве.
«Считаю необходимым, содействовать реализации мероприятий по подготовке кадров агропромышленного комплекса со средним профессиональным образованием. С одной стороны ежегодно растет число выпускников аграрных вузов, но при этом некоторым приходится менять профессию, либо пройти переквалификацию. Одно дело подготовить специалистов в сфере экономики – бухгалтеров и экономистов, а совсем другое, когда для отросли нужны доярка или тракторист, которые могут работать на современной технике. Технический парк машин устарел, об этом сказал Председатель Правительства Дмитрий Анатольевич Медведев, выступая на аграрном форуме в Саратове. Считаю, что надо менять систему материального обеспечения образовательных учреждений, чтобы предоставить нашим студентам современное оборудование для обучения», - заявил Николай Панков.
По словам депутата, в комитет поступают жалобы от преподавателей аграрных ВУЗов, в которых они рассказывают, что критерием оценки эффективности становится сумма, которую тот помог заработать учебному заведению.
«Это неправильно, - подчеркнул Николай Панков. Да, ректоры ВУЗов вынуждены искать выход из сложившейся ситуации. Безусловно, учебное заведение не должно провоцировать преподавателей на поборы среди студентов, но и систему финансирования профильных аграрных учебных заведений, считаю, нужно изменить».
Рекомендации по итогам «круглого стола» будут в течение 10 дней направлены всем участникам, а также федеральным и региональным органам государственной власти.