В интервью для ГТРК «Саратов» Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин рассказал о передаче саратовских дорог на федеральный уровень и их содержании.
– Дорогу Саратов-Озинки передали на федеральный бюджет, ежегодная экономия только по содержанию 400 млн. И экономия по реконструкции капитального ремонта дороги составляет порядка 6 млрд, в нормативное состояние все равно дорогу нужно приводить. Это значит, расходы с областного дорожного фонда. Дорогу Саратов-Ртищево передали на федеральный бюджет - это экономия ежегодно 200 млн. Это экономия для того, чтобы дорогу привести в нормативное состояние, порядка 4 млрд. Вот смотрите, уже 10 млрд, и ежегодно 600 млн экономится.
– И третья дорога может быть передана на федеральный уровень, да?
– Может быть, но не будем забегать вперед. Вопрос этот мы обсуждали с Дмитрием Анатольевичем Медведевым, аргументы услышаны, поручения даны, запущена процедура внесения нормативного акта передачи дороги. Сейчас многое зависит от области. Необходимо оформление документов. Если это состоится, ежегодная экономия будет ещё 200 млн и, соответственно, порядка 5 млрд для проведения в нормативное состояние.
– Получается, что уменьшится дефицит средств на приведение дорог в нормативное состояние?
– У нас с вами увеличится объем средств, которые можно будет использовать, в том числе на содержание дорог в Саратове. То, на что, как оказалось, средства вообще не выделяются.
– На уборку снега в том числе?
– На уборку снега, на содержание дорог летом, осенью, весной. У нас от этого все проблемы. И когда мы говорим о бюджетной обеспеченности города Саратова, вот мы любим, знаете, обсуждать, где находится Саратовская область среди других регионов. Саратовская область среди других регионов, если говорить о бюджетной обеспеченности и собственной доходной базе, в конце списка субъектов Российской Федерации, но за счет дотаций, за счет субсидий она перемещается в середину. Вот хотелось бы, чтобы было понимание: Саратов формирует 60% объема областного бюджета и к нему необходимо относится соответственно. А по уровню бюджетной обеспеченности на душу населения Саратов не является первым.
– То есть деньги не возвращаются, по сути, в Саратов?
– И не является вторым, и не является третьим, понимаете, о чем говорим? Если брать Россию, то у нас в первой тройке Москва, столица, потому что есть столичная функция. Если говорить о Саратовской области, Саратов должен финансироваться по-другому, тогда многие вопросы по определению будут решены. Конечно, средств может не хватать, допустим, на строительство новых школ, садиков, но эти вопросы мы сейчас решаем за счет федерального бюджета. У нас, вы видите, и школа в Солнечном профинансирована из федерального бюджета, и в Елшанке, и сейчас будет в микрорайоне «Звезда». Порядка 10 садиков из федерального бюджета будет финансироваться. Федеральные учреждения в рамках федеральных программ решают свои задачи, а что касается уборки улиц, содержания дорог - это точно вопросы, имеющие отношение к областному бюджету. Кстати, необходимо сказать, что не только в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», в рамках агломерации финансирование идет за счет федерального бюджета, это в том числе и комфортная городская среда. На протяжении уже нескольких лет область получает почти полмиллиарда на благоустройство дворовых территорий, парков, скверов, берите и расставляйте приоритеты. Саратов не должен ходить по остаточному принципу за этими средствами. Вот откуда проблемы, но они сформировались не за один год.
– Надо менять подход, концепцию
– Подходы надо менять, и в конце концов надо взять и решить эту проблему. Но если не можете решить, возьмите и скажите, мы не можем решить. Почему? Аргументы? А если желания нет, тогда другой разговор.
Смотрите также:
- Председатель Госдумы рассказал о развитии дорожной сети Саратовской области →
- Володин рассказал о предстоящем ремонте дорог в Саратовской области →
- В Саратовской области создадут новое дорожное предприятие →