«АиФ» выяснил, как выстроена работа штаба, и принял участие в проекте.
Утро начинается с планёрки
Пенсионеры, маломобильные граждане со всей страны могут позвонить на горячую линию по номеру 8 800-200-34-11 и сообщить, в каких продуктах, товарах и лекарствах нуждаются. Колл-центр работает круглосуточно. Все заявки поступают в Москву, а затем распределяются по регионам. В каждой области создан штаб помощи людям.
В Саратове он располагается в центре, на улице Киселева. Каждое утро начинается с планерки. Активисты Общероссийского народного фронта и общественного движения «Волонтеры-медики» обсуждают поступившие обращения.
«Любой человек от 18 до 50 лет может стать волонтером и помогать в доставке товаров, - рассказала руководитель регионального штаба помощи пожилым в экстренных ситуациях Ангелина Шершнёва. - Мы начали работу 22 марта. За первые четыре дня поступило 13 заявок. 26 марта их было девять. Если заявка из Москвы пришла к нам до шести вечера, мы должны отработать её в тот же день. У нас зарегистрировано 45 волонтеров, работаем несколькими группами по два-три человека. Выезжаем по адресам в Саратов и Энгельс. Заявки из других городов и районов области переадресовываем волонтерам по месту жительства».
Как только в стране было объявлено о создании горячей линии, к саратовским активистам присоединились 15 человек.
«О проекте узнала из соцсетей, - рассказала студентка саратовского колледжа Дарья. - Вот уже несколько дней выезжаю по адресам. Сегодня отвезем радиоприемник. Еле нашли его в магазинах».
Своими силами активисты пока справляются. Однако не хватает автоволонтеров, которые могли бы отвозить добровольцев или помогать с оплатой транспорта и бензина. В некоторых регионах откликнулись таксисты. У нас таковых пока не нашлось.
В Энгельс и обратно
Пока общались, поступила заявка.
Ангелина звонит пенсионерке из Энгельса, уточняет, что купить, в каком количестве. Доставить продукты вызываются студентки медицинского вуза Гаяна и Нателла. И я вместе с ними.
Со списком идем в ближайший крупный гипермаркет. В процессе возникают вопросы: а какую рыбу купить? Раз в продаже нет зеленого лука, можно ли его заменить другой зеленью? Звоним пенсионерке, уточняем. Подспудно она просит купить еще муку и нарезной батон. Перед кассой снова связываемся и озвучиваем сумму покупки: устраивает или нет. Обязательно забираем чек. Затем идем в аптеку. Активистки звонят в штаб. И нам вызывают такси до Энгельса.
Все волонтеры в обязательном порядке проходят инструктаж. Моя подготовка идет по ускоренной программе: в квартиру/дом заявителя заходить нельзя, товары вместе с чеком и деньги за покупки передаются через порог. Обязательно наличие масок и перчаток. Непременно делается фотофиксация: это необходимо для отчета в Москву, что заявка отработана.
Перед подъездом надеваем маски и перчатки. Собственница одной из квартир интересуется:
«А вам деньги за это платят?»
«Нет! Это же от чистого сердца!» - отвечают волонтеры.
Антонина Григорьевна перемещается по квартире на костылях.
«А мусор вынесете?» - тут же спрашивает пенсионерка.
«Да, конечно», - отзываются студентки.
Стоимость мяса, рыбы, овощей, пельменей, круп вместе с лекарством составила тысячу десять рублей.
Пожилая женщина протягивает купюру в пять тысяч, говорит, что меньше нет. Сдачи у нас, понятное дело, не находится, и Нателла бежит в магазин менять деньги.
Антонина Григорьевна приглашает зайти, но мы вежливо отказываемся.
«Номер горячей линии увидела по телевизору, вот и позвонила: есть сильно хотелось! - объяснила пенсионерка. - Я уже полгода на улицу не выхожу. Продукты соседи приносят. Родственники навещают редко... Не думала, что доживу до такого!
Вернули сдачу четыре тысячи».
«Спасибо вам, девочки!» - напоследок поблагодарила Антонина Григорьевна.
Одна поездка из Саратова в Энгельс заняла половину дня. Когда вернулись в штаб, - поступило ещё семь заявок.
И так с утра до вечера.