В Саратове готовятся проекты по изменению архитектурного облика города

В Саратове готовятся проекты по изменению архитектурного облика города, над этим работают институт проектирования «Саратовгражданпроект», архитектурное бюро «SNOU Project» и архитектурная мастерская «АрхиБум».

   
   

Планируется привести в порядок смотровую площадку около аэропорта. Там реконструируют парапеты, восстановят навес. На некоторых улицах будет проведен пилотный проект по замене вывесок. В 2017 году изменятся улица Рахова и площадь Кирова. В период с 2018 по 2022 год благоустройство коснется проспекта Кирова, улицы Московской, Привокзальной и Театральной площади, Набережной Космонавтов. Результатом выполненных работ станет 8-километровое пешеходное кольцо, самое большое в Европе.

Николай Новичков, главный архитектор SNOU Project: «В первую очередь мы занимаемся благоустройством улицы Рахова, затем – улицы Московская. В нашей компетенции находится площадь перед зданием «Аэрофлота», вход в Городской парк, перекрестки, детские площадки, а также место, где 2-я Садовая улица соединяется сулицей Чернышевского. Наша задача – создать концепцию, образ улицы Рахова, продумать озеленение, мощение, освещение, элементы благоустройства. Сегодня мы совершили трехчасовую прогулку по Рахова, побеседовали с мамами, которые гуляли там вместе со своими детьми. Люди, в принципе, довольны, но, в основном, эта улица используется у них в качестве транзитной зоны, где можно остановиться ненадолго по пути в Горпарк или магазин. Нам важно создать комфортную среду для разных социальных групп, чтобы на этой улице было комфортно всем. Скорее всего, возникнет сквер, где 2-я Садовая выходит на улицу Чернышевского. Сейчас там стоят киоски, торговый павильон, за которым находится большая зеленая буферная зона между девятиэтажным домом и проезжей частью. И эта зеленая полоса будет выходом к набережной. Мне кажется на бульваре со временем должны появиться небольшие кофейни с открытыми площадками, кафе-мороженное, павильоны вело-проката, но не такие как сейчас, а компактнее, прозрачнее и так, что бы не мешали движению по бульвару. В вечернее время они должны способствовать и повышать ощущение безопасности. Что касается улицы Московской, то она является неким временным срезом, связывающим связывает сразу три городских кластера – исторический, который тяготеет к Троицкому собору, центральный, который ближе к проспекту Кирова, и западный, относящийся к железнодорожному вокзалу. Московскую можно сравнить со скелетом, на который нанизаны другие улицы. Каждый из кластеров можно использовать как некую образную, цельную среду, обладающую своей уникальностью. Например, исторический кластер – уютный, музейный, центральный – динамичный, активный, западный – въездной. На Московской есть территории, которые мы могли бы использовать для благоустройства, но пока эти территории никак не задействованы. Есть места, которые использовались для автобусных остановок, и сейчас эти пространства пустуют. Та сторона, где ездит общественный транспорт – она солнечная, а участок, где расположено военное училище – огромное поле под палящим солнцем. Озеленение там просто необходимо. Его нужно туда возвращать, а также создавать точки активности, где могли бы отдыхать и собираться люди»

Василий Коннов, директор архитектурной мастерской «АрхиБум»: «Мы благоустраиваем площадь Кирова, включая организацию новых пешеходных связей и прогулочных маршрутов, подсветку и озеленение территории, исключение диссонирующих функций и барьеров, организацию новых функциональных зон. Площадь интересна своей многофункциональностью и богатой историей. Исключение торговых рядов открыло перед городом особое пространство площади-парка с большим потенциалом для общества. К сожалению, данный потенциал до сих пор не раскрыт. Сейчас мы занимаемся систематизацией общественных пространств площади по возможным событийным сценариям, создаем разнообразие функционального наполнения и повышаем качество благоустройства с учетом потребностей ее посетителей»