Путь лидерства

Грузоперевозки - локомотив развития экономики. Эффективная организация доставки грузов в различные регионы нашей огромной страны и за границу обеспечивает увеличение объемов торговли, позволяет расти бизнесу и улучшает качество жизни в целом.

   
   

Железнодорожные грузоперевозки традиционно остаются одним из лидеров этой сферы, что вполне логично: если вести речь о доставке товаров на дальние расстояния, такой вариант становится не только выгодным, но также является более экологичным, чем, к примеру, автомобильный, и зачастую более быстрым. Кроме того, в ОАО «РЖД» не прекращается развитие различных направлений. Появляются новые маршруты, реализуются проекты.

Выгодная география

В Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом - структурном подразделении филиала ОАО «РЖД» отмечают, что в 2024 году объемы по переработке грузов выросли по основным номенклатурам. Грузовые терминалы и площадки дирекции находятся на пересечении сразу нескольких стратегических транспортных коридоров, в том числе МТК Север - Юг, по которому товары идут из Европы в страны Востока и обратно, Кузбасс - порты Азово-Черноморского бассейна, а также международный транспортный маршрут в Западный Китай.

Такие маршруты дают широкие возможности, в том числе саратовским предприятиям. В качестве примера можно привести проект по отправке технического растительного масла в Китай для производства лакокрасочных покрытий, реализованный в текущем году. На терминале Анисовка железнодорожники проводили подготовку крупнотоннажных контейнеров для налива в них масла, доставляли их под погрузку в Балаково. Затем уже груженые контейнеры перегружаются на платформы и отправляются в КНР. Отправка производится контейнерным поездом по 112 крупнотоннажных контейнеров (22,4 тыс. тонн).

Есть и подобные проекты по грузоперевозкам внутри России. Так, до станции Новосибирск-Восточный, а оттуда до кондитерского завода идут контейнеры с растительным маслом. При этом грузоотправителю предоставляется комплекс услуг: мастер погрузки, завоз и вывоз контейнеров, оформление документов, погрузочно-разгрузочные работы.

Государственная ответственность

   
   

Как структурное подразделение холдинга, работающее на территории трех субъектов РФ (в Саратовской, Волгоградской и Астраханской областях), Приволжская дирекция по управлению терминально-складским комплексом принимает участие в реализации национальных проектов «Безопасные качественные дороги», «Жилье и городская среда». Это ремонт дорог различного уровня принадлежности, придомовых территорий и мест общего пользования муниципальных образований. В течение 2024 года железнодорожниками был выгружен щебень, направляемый на организацию ремонтных работ на участках нескольких региональных трасс: Астрахань - Волгоград, Камышин - Петров Вал, Ершов - Орлов Гай, а также ремонт автодороги в Камышинском районе Волгоградской области, расширение участков трасс Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград и Р-22 «Каспий», а также на строительство мостов в Саратовской области (через реку Таловка в Ершовском районе, через реку Большой Иргиз на автодороге Горный - Березово) и путепровод в поселке Татищево.

Только цифры

В текущем году объем переработки грузов в подразделениях Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом вырос по нескольким позициям по сравнению с прошлым годом:

- на 24% тарно-штучные грузы ;

- на 105% грузы в крупнотоннажных контейнерах;

- на 27% тяжеловесные грузы.

Кроме того, объем оказываемых услуг, не связанных с организацией погрузочно-разгрузочных работ, также увеличился по сравнению с прошлым годом:

- на 15% по промывке вагонов;

- на 45% по автомобильной доставке;

- на 36% по хранению грузов.