Горячая вода, приготовление пищи, отопление — во многих домах это возможно благодаря природному газу. Для того чтобы все работало исправно и безопасно, нужно следить за техническим состоянием газовых приборов. Компании «Газпром газораспределение Саратовская область», АО «Саратовгаз» ответили на вопросы о том, как проходит проверка газового оборудования, для чего она нужна и к чему приводит отказ от ее проведения.
Для чего необходимо проводить техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ТО ВДГО/ВКГО)?
Регулярное техническое обслуживание является гарантией надёжной и безаварийной эксплуатации газового оборудования, установленного в жилых домах и квартирах. Если домовладелец игнорирует процедуру техобслуживания, то он ставит под угрозу жизнь и безопасность членов его семьи, окружающих лиц, целостность квартир и домов.
Что включает в себя техническое обслуживание газового оборудования?
При техническом обслуживании осуществляется осмотр и проверка газового оборудования, проверяется герметичность соединений, выявляются и устраняются утечки газа, проверяется наличие тяги в дымовых и вентиляционных каналах.
По завершении работ специалист подписывает акт выполненных работ и проводит инструктаж по безопасности.
Как часто нужно проводить техническое обслуживание газового оборудования?
Техническое обслуживание проводится не реже 1 раза в год, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».
В случае неисправности газовых приборов, абонент должен вызвать газовую службу для выполнения необходимого ремонта или наладки газового оборудования не дожидаясь плановой проверки.
Кто обязан заключать договор на ТО ВДГО/ВКГО?
Ответственность за заключение договора на техническое обслуживание возложена:
1) в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома (имущество общего пользования) - на управляющую организацию, товарищество или кооператив;
2) в отношении внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (частная собственность) – на собственника.
К чему приводит отказ от проведения ТО ВДГО/ВКГО?
Наличие договора о ТО ВДГО/ВКГО является обязательным условием осуществления газоснабжения потребителей. Эта норма закреплена постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан».
В случае отсутствия договора поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить поставку газа абоненту с предварительным письменным уведомлением.
Отказ от заключения договора также влечет за собой административный штраф.
Кто может проводить техническое обслуживание газового оборудования?
Работы по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования вправе выполнять только специализированные организации на основании договора. Такие организации должны иметь квалифицированный персонал, материально-техническую базу и аварийную службу для ликвидации последствий инцидентов на газопроводе.
На территории региона одними из таких специализированных организаций являются АО «Газпром газораспределение Саратовская область» и АО «Саратовгаз».
Как отличить истинных газовиков от злоумышленников?
1. Специалист «Газпром газораспределение Саратовская область», АО «Саратовгаз» должен иметь при себе удостоверение сотрудника и предъявлять по первому требованию абонента. Удостоверение – документ, в котором указаны его ФИО и занимаемая должность, стоит печать предприятия.
2. Визит газовика планируется заранее, сотрудники не приезжают без предупреждения. Абонент всегда может обратиться в свой филиал по телефону, указанному на сайте, и сверить данные приехавшей бригады.
3. Спецодежда специалиста газовой компании синего цвета с серыми вставками. На правом нагрудном кармане – бейдж с фамилией и занимаемой должностью, на левом – официальный логотип предприятия. Все сотрудники используют защитные маски и перчатки.
4. После проведения работ по техническому обслуживанию газового оборудования специалист выдает потребителю квитанцию, которую необходимо оплатить в течение 30 календарных дней. При оплате услуг на месте сотрудник газовой компании обязан выдать абоненту кассовый чек. Данный чек является залогом гарантийного обслуживания.