Трудовая книжка может быть утрачена по вине работодателя или работника. В первом случае восстановлением трудовой книжки занимается наниматель. Во втором, работник восстанавливает данные трудовой книжки самостоятельно.
Что нужно делать? Есть несколько способов восстановления Трудовой книжки.
Способ № 1.
Подайте заявление о выдаче дубликата трудовой книжки по причине утраты оригинала последнему работодателю. Работодатель в срок до 15 дней с момента предъявления такого заявления должен выдать дубликат трудовой книжки.
Способ № 2.
Подайте заявление в территориальное отделение Пенсионного фонда России. В течение 10 дней с момента получения запроса органы ПФР выдают справку о трудовом стаже, периодах и местах работы заявителю. Услуга предоставляется бесплатно.
Способ № 3.
Подайте заявление в Государственный архив по месту регистрации предыдущих работодателей, чтобы получить справку с информацией о трудовой деятельности.
Способ № 4.
Подайте заявление в суд. В этом случае суд направит предыдущим нанимателям запросы для восстановления данных утерянной трудовой книжки.
Подробная информация — гл.3 Правил ведения и хранения ТК, утв. пост. Прав. РФ от 016.04.2003 г. № 225.
Получите копию трудовой книжки
При обращении по месту подачи заявления при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
Смотрите также:
- Прописку по месту жительства можно оформить на портале Госуслуг →
- На портале госуслуг можно продлить разрешение на строительство →
- Оформить электронные закладные можно на портале Госуслуг →