«Ростелеком» обеспечил современными интеллектуальными сервисами жилой комплекс «На Большой Горной» в Саратове. Компания установила в новостройке видеонаблюдение, умные домофоны и автоматизированную систему сбора показаний приборов учета потребления ресурсов.
«Мы успешно реализовали пилотный проект. Кроме базовых телеком-услуг − интернета и телевидения − жители новостройки используют новейшие интеллектуальные сервисы. Приборы сбора показаний автоматически передают данные в управляющую компанию, – поясняет директор Саратовского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрий Моисеев, – а жители контролируют расход потребления электроэнергии и воды в личном кабинете. Еще дополнительное для новоселов удобство – видеодомофон и видеонаблюдение. С помощью этих сервисов жители могут дистанционно открывать дверь визитерам, наблюдать за припаркованными во дворе автомобилями и видеть все, что происходит в подъездах и в лифтах».
Возможности современных цифровых сервисов «Ростелеком» представил министру строительства и ЖКХ Саратовской области Дмитрию Тепину и региональным СМИ. На входе в подъезд гости протестировали умный домофон. Система переадресовала звонок в квартиру на мобильный телефон хозяина, который, увидев посетителей на экране гаджета, открыл дверь нажатием кнопки. При необходимости умный домофон можно использовать для вызова экстренных служб по единому номеру 112.
В подъезде гости обратили внимание на систему видеонаблюдения. Камеры записывают изображение и звук, поддерживают функцию ночной съемки и отправляют оповещения о происшествиях в зоне наблюдения. Просматривать видео онлайн или архив записей жильцы могут с мобильных устройств или компьютеров в любом месте, где есть интернет.
Специалисты оператора продемонстрировали посетителям работу автоматической системы сбора показаний приборов учета воды и электроэнергии. Она состоит из 800 индивидуальных и общедомовых беспроводных счетчиков и базовой станции для приема и передачи данных. Устройства измеряют объем потребляемых ресурсов и отправляют информацию в личный кабинет, доступный жильцам и управляющей компании. При попытке изменить работу счетчиков система отправит пользователям оповещение.
«Высокотехнологичные решения повышают уровень комфорта и безопасности саратовцев. Использовать их удобно и выгодно и жильцам, и управляющей компании. Мы увидели первый умный дом, а «Ростелеком» уже устанавливает новые системы в других жилых комплексах региона. Совместными усилиями мы будем стремиться к тому, чтобы в число умных домов вошли не только новостройки, но и все саратовские жилые комплексы», − отметил Дмитрий Тепин.
Смотрите также:
- Саратовцам рассказали об оплате за воду по квитанциям АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» →
- Тарифный план «Премиальный» — для тех, кто от связи берет по максимуму →
- «Ростелеком» обеспечит общение без ограничений →