Весенний военный призыв в самом разгаре. Но многие юноши всеми силами стараются избежать службы в армии. И дело не в том, что в молодежи нет патриотизма. Призывники боятся уйти в войска и не вернуться.
Военные неразговорчивы
Осенью прошлого года мы рассказывали историю солдата-срочника Вадима Долгополова. Восемнадцатилетний юноша служил в двух кварталах от родного дома в Энгельсе в войсковой части 77910 ( филиал войсковой части в селе Березовка Энгельсского района. - Авт.). Мечтавший стать защитником родины, Вадим через три месяца выбросился из окна медсанчасти. Накануне гибели юноша, по словам матери, рассказал отцу о неуставных отношениях, царивших в воинской части. Но перевести рядового в другую часть родители не успели.
Военные следователи по факту гибели Вадима Долгополова возбудили уголовное дело. Как рассказал нам военный прокурор Владимирской армии РВСН Виктор Головач, по статье 110 «Доведение до самоубийства». Но не в отношении какого-то конкретного лица, а по факту.
И вот, как нам стало известно, следствие не нашло виновных в гибели солдата-срочника. Дело прекращено «в связи с отсутствием событий преступлений». Выяснить детали и подробности у Александра Соломатина, следователя, ведущего дело, не удалось. «У меня есть указание не разглашать информацию», - признался дознаватель.
Вместе с тем у родителей к следователям масса вопросов. Прежде всего, откуда взялся на теле их сына шрам, длиной в 10 сантиметров.
- Мы сразу попросили следователя выяснить, откуда взялся у Вадима огромный рубец на правом плече. На что Александр Соломатин заявил, что, по показаниям свидетелей, никакого шрама на теле солдата не было. За пять дней до закрытия дела мы предоставили ему результаты судебно-медицинской экспертизы: «обнаружен вертикальный рубец на правом предплечье, выступающий над уровнем кожи, длиной 10,02 см, образовавшийся от действия тупого твердого предмета». В заключении говорилось, что травма была получена за несколько недель до гибели, - рассказывает мать срочника Наталья Долгополова.
Удивительно, но представитель военного следствия нашел шраму объяснение: травму Вадим получил, когда носил мешки с картошкой. При этом нашлись свидетели, подтвердившие эту версию. На заключение экспертизы, что на теле шрам, а не осаднение (механическое повреждение кожи. - Авт.) никто не обратил внимания. Вместе с тем, по словам Натальи Долгополовой, журнал телесного осмотра за тот месяц был утерян.
Рассказала нам мать погибшего солдата и другие «особенности» следствия. Так, старший лейтенант Хайров, которого родители обвиняли в превышении должностных полномочий, по материалам дела числился дознавателем!
Наконец, в объяснительной записке командир роты Анатолий Муравьев признал, что офицеры войсковой части и врачи лазарета допустили халатность. Но уголовное дело по статье «Халатность» не возбуждали.
Печальная статистика
Видимо, поэтому представители военных правоохранительных органов столь неразговорчивы со СМИ. Между тем, в войсковой части в селе Березовка Энгельсского района через 2 месяца погибли еще два солдата-срочника. Призывника из Самарской области Василия Афанасьева нашли повешенным в казарме. Юноша также не прослужил в ракетных войсках полугода. Его родственники не верят в версию самоубийства. Но следствие признало факт суицида. В медсанчасти скончался и 18-летний Алексей Корякин, как оказалось, от ОРВИ. Дело возбудили по статье «Халатность», но каких-либо конкретных подозреваемых у следствия даже не было.
Наша справка
Из показаний капитана автомобильной роты Е. Б. Гришина: «Рядовой Долгополов был назначен на должность бульдозериста. Характеризовался как спокойный, уравновешенный, самоуверенный и ответственный человек. Военнослужащим он был дисциплинированным, безынициативным, исполнительным».
Смотрите также:
- "Кавказскому пленнику" дали два года колонии-поселения →
- По факту нападения на судью возбуждено уголовное дело →
- Солдата из Энгельса прилюдно избили на плацу →