Передаём за проезд. Стоимость поездки снова вырастет?

Фото: Леонид Порошков / АиФ

   
   

Городские власти не подтвердили, но и не опровергли эти слухи. Будет ли осуществлена эта реформа и насколько в реальности может вырасти цена, разбирались корреспонденты «АиФ - Саратов».

Внеплановый рост

Впервые новость о том, что стоимость одной поездки в саратовских автобусах в скором времени достигнет суммы 28 рублей, была опубликована одним из местных Телеграм-каналов 6 августа. Речь шла о популярных у саратовцев маршрутах: № 11, следующем из центра в Ленинский район, и № 53, который связывает Ленинский и Заводской районы города. Якобы компании-перевозчики уведомили администрацию города об этом. Напомним, в соответствии с принятыми законодательными нормами тарифы в саратовском общественном транспорте сейчас являются нерегулируемыми. Перевозчики имеют право поднять их без согласования с мэрией, предупредив власти и пассажиров за 180 дней.

Многие СМИ попытались выяснить подробности в администрации города, но чиновники «взяли паузу» и несколько дней отказывались от комментариев. Все это породило очевидную волну непонимания и недовольства среди саратовцев. На площадке Change.org. от имени жителей в адрес мэра города была опубликована петиция с требованием не допустить необоснованного повышения платы за проезд. В настоящий момент ее подписало более 2,5 тысяч человек.

«В июле прошлого года вы уже поднимали плату за проезд. И что изменилось? Качество перевозок пассажиров только ухудшилось! И в настоящее время никто не собирается его улучшать, - отмечает общественный активист Сергей Великанов, обращаясь к градоначальнику. - Какая обоснованность предполагаемого повышения тарифов - дать транспортным «боссам» заработать еще больше? Сколько еще нужно денег вынуть из карманов простых граждан, чтобы «просители» повышения тарифов в конце концов наелись? При принятии решения нужен не мифический «мониторинг», а всесторонняя обоснованность, в том числе и ваших действий».

Картина проясняется

В итоге мэр Саратова Михаил Исаев публично выступил против повышения стоимости проезда в общественном транспорте и заявил, что действия перевозчиков должны быть проверены антимонопольной службой. В свою очередь, УФАС выступила с заявлением, в котором отмечается необходимость изучения вопроса о повышении платы за проезд в автобусах Саратова, в том числе и на федеральном уровне в ФАС России и Минтрансе.

Мэра в этом вопросе поддержал и председатель Госдумы Вячеслав Володин, который также назвал «недопустимым» необоснованный рост цен на билеты.

   
   

Чтобы разрешить ситуацию, 13 августа был организован круглый стол, где градоначальник еще раз обозначил позицию администрации по этому вопросу.

«Повышение шага тарифов на проезд в 7-8 рублей нелогично. В апреле, напомню, когда проводились конкурсы, была конкурентная борьба - от 2 до 6 перевозчиков на маршрут, более 20 игроков было, и жёсткая борьба продолжается. Пишут жалобы, в том числе на администрацию. Но перевозка граждан - это бизнес. И почему через 4 месяца решили перевозчики пойти на такой шаг, непонятно, это от лукавого, - отметил Михаил Исаев. - У нас 22 перевозчика, у каждого есть возможность совершенствоваться, и у каждого свои особенности. Но как мы людям объясним, что поднимем цены на 7 рублей, это с чего?! Да, на рубль-два повышение будет. Но в следующем году, а не через 4 месяца после конкурентной борьбы».

Смотрите также: