Хамство как норма жизни. К «макарошкам» добавились «тунеядцы»

В пандемию безработными становятся не по своей воле. © / АиФ

Саратовские чиновники вновь оказались в центре скандала. В Вольске секретарь муниципального собрания депутатов Татьяна Ковинская сравнила безработных с тунеядцами. Её обнаглевшим коллегам подобные словесные «пируэты» стоили должностей.

   
   

В очень-очень гуманном обществе

Два года назад теперь уже бывший министр занятости, труда и миграции области Наталья Соколова прогремела на всю страну, озвучив, что для удовлетворения «минимальных физиологических потребностей» достаточно прожиточного минимума, который на ту пору составлял 3,5 тысячи рублей в месяц. «Макарошки-то всегда стоят одинаково». Сама же Соколова жить на эту сумму отказалась: статус министра не позволяет. После подобных высказываний политического статуса не стало.

Затем была Лидия Бузовчук из энгельсского Центра молодежных инициатив. Она в соцсетях прокомментировала денежные выплаты семьям в период пандемии: «Раньше жили как-то, не скулили, а сейчас рожающим все должны и обязаны. И чем больше получают, тем больше хочется!»

Пост под псевдонимом не помог. Лидия также лишилась должности.

Теперь в Вольске своими наблюдениями о жизни и безработных делится председатель комиссии по соцвопросам, секретарь муниципального Собрания депутатов Татьяна Ковинская, задекларировавшая за прошлый год почти миллион рублей дохода.

На совещании Ковинская высказалась в том духе, что безработные не заинтересованы в поиске работы, потому что они и так получают минимальный размер оплаты труда.

«Так зачем же им работать при таких-то выплатах! - цитирует местное издание чиновницу. - У нас очень гуманное государство, очень-очень гуманное. Вместо закона о тунеядстве им всем пособия платят».

   
   

Теперь «слуга народа» всячески старается абстрагироваться от собственных высказываний, ссылаясь на то, что её слова выдернули из контекста.

Из-за скандала в этом приходится разбираться её однопартийцам.

Мнение граждан в соцсетях однозначно: «На макароны и желательно до конца дней!».

«Люди в пандемию потеряли работу не по своей воле, - высказалась наша читательница Анна Гребнева. - В отношении тех, кто слаб, нищ, нужно быть терпимее. В рассуждениях, кто насколько успешный, полноценный, неизвестно до чего можно дойти. Совсем обнаглели от безнаказанности».

Невежливый город?

Стоит признать, что хамством славятся не только чиновники, но и некоторые жители Саратова. В прошлом году эксперты независимого исследовательского агентства провели опрос. В нем приняли участие более 3 тысяч жителей 27 городов. Они отвечали на вопросы: «Где чаще всего вам хамят?», «Как часто сталкиваетесь с хамством?», «Как часто сами хамите?». Саратов замкнул первую тройку, уступив только Перми и Чебоксарам.

«Я в общественном транспорте езжу редко, в основном на машине, и скажу так: в последние десять лет ситуация стала лучше, - отмечает коренной саратовец Сергей Федоров. - Сейчас, если подрежет на дороге, моргнет, вроде как извиняется. Раньше и извиняться было не принято. В магазине хамят редко, хотя бывает. Так что не скажу, что наш город хамский».

Мнение
Политолог Александр Пантелеев: «Чиновница из Вольска явно представитель старой номенклатуры. Они привыкли к жестким методам, высказываниям и никак не могут адаптироваться к новым ситуациям и обстоятельствам. Когда человек долго сидит в чиновничьем кресле, он отрывается от действительности. Люди воспринимаются как объекты управления. Для Саратова чиновничье хамство стало нормой. Первое: не у всех есть готовность, опыт работать в новых реалиях. Второе: должна быть трансформация власти, нужны новые люди и необходима политическая конкуренция. А её нет. Что касается безработицы, чиновники не понимают одной простой вещи: в Конституции прописано, что люди имеют право выбирать работу в соответствии со своей подготовкой и квалификацией. То, что вакансий много, не означает, что безработному они подходят».