Педагоги против чиновников. В центре признают аварийными даже крепкие дома

Ольга Трушкина / АиФ

Насчитали 90% износа

Двухэтажка № 29 на улице Большой Казачьей выглядит как игрушка: отличный фасад, никаких трещин.

   
   

Собственница квартиры Ариэла Полякова, учитель химии с многолетним стажем, рассказывает:

«Осенью прошлого года ко мне пожаловала эксперт Наталья Застава. Я спросила: «Чем вызван ваш визит?». Она ответила, что осмотрит наш дом на предмет аварийности. Эксперт поинтересовалась, какова толщина стен. Видимо, она собиралась толщину стен на глаз мерить. Пришлось предложить ей хотя бы свою рулетку. И потом она сообщила: «Ваша квартира в идеальном состоянии». Когда я ей позвонила через несколько дней, услышала, что наш дом, конечно, аварийный. Но почему, как положено, не проводилась инструментальная экспертиза? Не мою же рулетку считать инструментом!»

Владельцы квартир предполагают, что жаловаться на многоэтажку могли соседи из коммуналки в надежде, что дом всё-таки расселят и они получат собственное жильё. Но улучшение жилищных условий отдельных граждан никак не может быть основанием для выделения бюджетных средств.

Есть общие правила, по которым дома признаются аварийными. Среди оснований - разрушение несущих конструкций, крен стен, которые могут вызвать потерю устойчивости. Этого в двухэтажке № 29 не наблюдается.

«У нас всё стабильно, - подчеркивает Ариэла Полякова. - Дом деревянный, из хвойных пород, обложен кирпичом. Да в Питере такие дома из лиственницы по 300 лет стоят, и ничего! Нам когда окна в квартире на пластиковые меняли, два топора сломали. Состояние древесины идеальное! Ни одной червоточины. Где же дом разваливается?

По документам, износ дома на улице Большой Казачьей составляет более 90%!

   
   

Соседка Татьяна, тоже учитель, рассуждает по-хозяйски:

«Дома, которые признаются аварийными, можно не только сносить, но и ремонтировать. Пусть нам помогут починить кровлю! Заодно сохраним исторический центр. А то на что же будет похож наш город? Отремонтировать-то дешевле, чем расселить. Нужно же соотносить стоимость ремонта и переселения и выбирать, что выгоднее».

По бумагам, дом должен быть снесен до 20 декабря этого года.

Только снос

Ответы чиновников удивляют. Заместитель министра строительства и ЖКХ области Александр Мышев пишет, что 29 августа 2019 года в Фонд капитального ремонта поступил акт обследования дома от ООО «Стройтехкомп». Заместитель главы администрации города Максим Сиденко также отмечает, что с этой же компанией «в ходе визуально-аналитического обследования сделаны выводы, что дом находится в аварийном состоянии». И это при том, что данная компания не может определять ветхость дома, ну не занимаются её сотрудники этими вопросами.

А первая причина признания двухэтажки аварийной - входы в подвал, заваленные мусором, так что «проведение капремонта нецелесообразно». Только снос и расселение.

Во всем этом следует разбираться администрации города и областной прокуратуре, куда мы обратились с запросами. Как только получим ответы, как обычно, опубликуем на страницах издания.

Старые и ветхие

Примечательно, что дом № 29 на Большой Казачьей не первый, по которому возникают вопросы. Несколько месяцев назад «АиФ» писал о домах № 43 литера А и литера В по улице Дзержинского. Тоже центр. Они также признаны аварийными в конце прошлого года. Если в доме с литерой А трещину видно невооруженным глазом, того и гляди угол отвалится, то дом с литерой В вполне крепкий. Собственники старинного дома просто не стали никуда писать, удовлетворившись тем, что им должны дать жильё той же площади.

При этом в Саратове полно домов, которые точно нуждаются в расселении, но сносить их никто не торопится. Взять хотя бы двухэтажку № 9 по улице 2-й Прокатной в Ленинском районе. Трещины разной величины идут по всему фасаду. Дом был признан аварийным в сентябре 2014 года и подлежащим сносу до 1 января 2016-го, но каким-то чудом стоит до сих пор.

А куда ему деваться? Не центр же.