Течёт ручей, бежит ручей. Трубы меняют, а коммунальные реки остаются

Оксана Родина / Из архива

Потоки воды, текущие по улицам, - к сожалению, привычный для нас городской пейзаж. Помимо эстетических страданий, аварии ведут и к другим, уже вполне ощутимым, неудобствам: речь идет об отключении воды.

   
   

Существуют ли какие-то ограничения для этого и куда жаловаться, если краны сухие слишком долго?

По букве закона

Чаще всего аварии происходят на сетях ООО «КВС» (холодное водоснабжение, канализация), но иногда картину разбавляет и ПАО «Т Плюс» (горячее водоснабжение).

«Обо всех плановых работах на системах водоснабжения, которые приведут к ограничению, поставщик должен сообщать заранее, - комментирует юрист Олег Бабичев. - Однако в большинстве случаев все отключения внеплановые, из-за аварий».

В таком случае законодательство разрешает информировать о причинах и сроках отключения в течение суток. Суммарно период отключения в течение месяца не должен превышать 8 часов, единовременно - не более 4 часов. Правда, если речь идет о повреждениях на центральных системах, то тут срок увеличивается до двух недель. Если отключение длится более суток, администрация района должна организовать подвоз воды и проинформировать об этом жителей.

Всю информацию об отключениях и авариях можно узнать по телефонам аварийно-диспетчерских служб, номера можно найти на платежных квитанциях. Есть и единый номер горячей линии областного министерства строительства и ЖКХ, но там оперативной информации может не быть. А вот о нарушениях сообщать именно туда смысл есть.

Проще всего в этом плане жителям Саратова: сразу несколько ресурсоснабжающих организаций объединились и создали в Телеграм чат «Саратов коммунальный» (t.me/saratovzhkh), где можно в том числе найти оперативную информацию об отключениях.

   
   

Трубы износились

Как уже упоминалось выше, по статистике большее число аварий приходится на сети ООО «КВС». Компания является поставщиком с 2017 года. Наследство после муниципального предприятия сегодняшнему водоканалу досталось непростое, сети были изношены примерно на 80%, а в сутки происходило до 70-80 аварий.

По концессионному соглашению организация должна не только исправно собирать платежи с граждан, но и содержать в порядке водопроводное хозяйство. Однако по различным причинам на эти цели тратилось меньше, чем прописано в договоре. За это компания критиковалась вице-губернатором Саратовской области и главой Саратова. Коммунальщики в свою очередь выступали со встречными претензиями. Обе стороны заявили о готовности идти в суд, но к конкретным судебным решениям это пока не привело.

Как бы то ни было, жителям нет дела до этих разборок: их волнуют величина тарифа и стабильное водоснабжение. С этим, к чести водоканальщиков, некоторые подвижки есть: за первое полугодие 2022 года в Саратове произошло 1895 аварий, тогда как в 2021-м - 2606, в 2020-м - 2936. Остается надеяться, что такая тенденция сохранится.

Справка
По всем проблемам, связанным со сферой ЖКХ, можно обращаться по телефонам горячих линий: - министерство строительства и ЖКХ области: (8452) 74-00-47; - Единая дежурная диспетчерская служба администрации Саратова: (8452) 659-659; - Единая дежурная диспетчерская служба комитета по ЖКХ г. Саратова: (8452) 26-05-67, 26-48-10. Также вопросы и обращения можно оставлять в ГИС ЖКХ - my.dom.gosuslugi.ru.