Где тонко, там и рвётся. Возможно ли расторгнуть концессионное соглашение?

Оксана Родина / Из архива

В Саратове то и дело происходят аварии на водопроводных сетях, да такие, что образующимся фонтанам впору позавидовать Петергофу. Этой зимой без воды остались более 400 тысяч саратовцев. И вот на днях председатель правительства области заявил, что организация, занимающаяся водоснабжением, не выполняет условия договора. К чему это может привести?

   
   

Дошло до судов

В конце 2017 года «Саратовводоканал» передал сети в управление КВС по концессионному соглашению. Тогда представители компании пообещали начать масштабные работы по модернизации насосных станций, замене старых труб... Однако в лучшую сторону ситуация не изменилась: потоки воды, текущие по тротуарам и улицам, стали неотъемлемой частью жизни саратовцев, то и дело то тут, то там происходят порывы. При этом тарифы на водоснабжение и водоотведение повышаются как по расписанию.

На прошлой неделе председатель правительства области Роман Бусаргин выступил с резкой критикой организации. Им было предъявлено компании, что она отклоняется от обязательств концессионных соглашений. Как заявил Бусаргин, в этом году в модернизацию водопроводных сетей обещали вложить около 6 млрд рублей, однако в действительности было затрачено не более трети этой суммы. В ответ на эти упреки в компании сослались на то, что недополучают валовую выручку, вот и не могут приступить к работам на те суммы, которые оговорены концессионным соглашением. Спор разгорелся не только в медийном пространстве, но и в правовом - в судах.

И вот на днях стороны сели за стол переговоров. В совещании приняли участие чиновники города, области, комитет госрегулирования тарифов, прокуратура, руководство компании и общественники.

На совещании представитель общественного совета микрорайона Иволгино Марина Евсюкова пожаловалась, что любой порыв на коммуникациях превращается в проблему недели на две.

«Это касается не только ремонтных работ, но и борьбы с незаконными врезками. В прошлый раз мы неделю сидели без воды, потому что рабочие не приступали к ремонту, - подчеркнула она. - Вот это недоверие рождает социальное недовольство».

«За последние четыре года жители нескольких микрорайонов, - а здесь живут и многодетные семьи, и семьи с малышами, - постоянно страдают от коммунальных аварий. Причем по некоторым адресам просто забывают организовать подвоз воды», - говорит член Общественной палаты Саратовской области, руководитель Общественного совета поселка Солнечный-2 Татьяна Староверова.

   
   

О человеческом отношении

Директор компании Сергей Журавлев отметил, что на данном этапе основные усилия приходится направлять на замену магистральных труб большого диаметра. В то время как жалобы людей вызывают порывы на внутриквартальных сетях, которые тоже практически полностью нуждаются в замене.

Председатель комитета госрегулирования тарифов области Лариса Новикова подчеркнула, что ремонт и модернизация сетей во многом проводятся за счёт тарифных источников. А концессионное соглашение предусматривает вложение собственных средств организации.

«Люди платят деньги за услуги и хотят, чтобы они оказывались качественно, - отметил депутат Госдумы Николай Панков. - Им нужно нормальное, человеческое отношение».

В настоящее время ситуация так и не решена. Остро стоят вопросы: удастся ли чиновникам заставить компанию следовать концессионным обязательствам? Как будут дальше приводиться в порядок сети? И чем же все это закончится?..

Редакция будет следить за развитием событий.