Президент России и Правительство РФ последовательно работают над развитием транспортно-логистического комплекса России. Действующие решения и новые меры поддержки отрасли позволяют повысить качество жизни россиян, обеспечивая транспортную доступность и развитие различных секторов экономики и промышленности (Источник: ТАСС).
«В современных условиях особое значение приобретают вопросы стратегии транспортного комплекса. Транспортный комплекс является крупной системообразующей отраслью, которая находится в тесной взаимосвязи с разными элементами экономико-социальной сферы. Эффективность реализации стратегии развития транспортного комплекса зависит от многих факторов, одним из которых являются высокоскоростные перевозки пассажиров, которые будут способствовать комфорту и повышению качества жизни россиян», – отметила эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, кандидат социологических наук Ольга Герасимович.
«Для осуществления высокоскоростных перевозок холдинг "Российские железные дороги" (РЖД) по поручению Президента РФ Владимира Путина продолжает строительство нового подвижного состава, который будет полностью состоять из комплектующих российских производителей. Его разработкой РЖД занимается совместно с компанией "Синара". Создание поезда планируется закончить в 2027 году, что окажет положительное влияние на транспортную систему России путем сокращения времени поездки между городами и повышения комфорта пассажиров.
РЖД также проводит испытания верхнего строения пути для будущих высокоскоростных магистралей (ВСМ). Данная разработка может обеспечить движение поездов на скоростях до 400 км/ч. Сейчас в России таких дорог нет. На сегодняшний день опытный участок пути уложен на экспериментальном кольце ВНИИЖТ.
Российские железные дороги планируют в краткосрочной перспективе построить несколько высокоскоростных магистралей. В первую очередь речь идет о ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Расстояние между двумя столицами — около 650 км, сейчас поезд "Сапсан" проходит его за четыре часа. ВСМ позволит сократить время в пути до 2 часов 15 минут. Дорога Москва – Казань соединит города Поволжья, а время в пути должно составить 3 часа 40 минут вместо нынешних 11 часов, а дорога Москва – Ростов-на-Дону позволит добраться из столицы до сочинских курортов за 8 часов.
По высокоскоростным магистралям можно будет возить не только пассажиров, но и грузы. Это будут не насыпные вагоны, а контейнерные перевозки, сопоставимые с авиационными. Эксперименты в РЖД уже провели, опробовав поезда с контейнерами по типу самолетных. По ВСМ Москва – Санкт-Петербург уже частично готова проектная документация и финансирование будет идти в формате частно-государственного партнерства.
Необходимо отметить, что строительство ВМС — дело дорогостоящее, так как магистрали существуют на обособленных путевых конструкциях и по ним не могут ходить электрички, товарные поезда, но их создание является мировой тенденцией. Железные дороги в пассажирском сегменте уходят в ВСМ, и на дальнем сообщении — примерно в тысячу километров эти магистрали выигрывают у всех видов транспорта. ВСМ являются комплексным проектом, выходящим за рамки чисто транспортных эффектов. При удачном расчете эти магистрали дают импульс экономическому росту.
Таким образом, высокоскоростные перевозки станут новым проектом, который обеспечит современные технологии в перевозках и комфортные условия для пассажиров, позволит повысить качество жизни россиян. Это будет важный шаг в развитии национальной транспортной системы и укреплении позиций России в области железнодорожного транспорта, так как откроет новые перспективы для развития туризма, бизнеса и экономики страны в целом», – считает эксперт.