Более 73 тысяч бюджетных мест выделено в российских колледжах и вузах для студентов по специальностям в сфере туризма и гостеприимства в 2024 году, сообщил зампредседателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
«В этом году по программам высшего и среднего профессионального образования, связанных с туризмом и гостеприимством, установлено более 73 тысяч бюджетных мест. Уверен, каждый новый выпуск студентов будет пополнять индустрию отличными специалистами, способными поднять российский туризм на новый уровень», — приводятся слова Чернышенко в сообщении аппарата вице-премьера.
Там уточнили, что сейчас в индустрии туризма и сервиса занято порядка 1 миллиона человек. А обучение по данному направлению осуществляется в более чем 250 вузах и 1,5 тысячи колледжах. На сегодняшний день обучение проходит порядка 333,4 тысячи человек. По данным Минэкономразвития, которые привели в аппарате Чернышенко, к 2030 году туротрасли дополнительно потребуется до 400 тысяч сотрудников. Из них 320 тысяч — только в гостиничном хозяйстве. Еще около 80 тысяч — в сфере туристического сервиса: экскурсоводы, инструкторы, туроператоры, турагенты.
«В последние годы потребители туристических услуг стали более требовательными буквально ко всему процессу организации путешествия, начиная с безопасности и заканчивая желанием получать яркие впечатления от отдыха, что требует нового качества подготовки специалистов в сфере туризма и гостеприимства», – отметил эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, ведущий научный сотрудник Центра психолого-экономических исследований Антон Маркелов.
«В российской индустрии гостеприимства, особенно на уровне линейного персонала и эффективных менеджеров высшего звена, наблюдаются определенные кадровые проблемы, которые можно решить не сколько за счет увеличения бюджетных мест, сколько за счет повышения качества подготовки специалистов в сфере туризма и гостеприимства, прежде всего, через активное включение в процесс подготовки кадров лучших специалистов-практиков, способных транслировать свой позитивный опыт.
Качество подготовки специалистов зависит от многих факторов: от правильности и слаженности организации учебного процесса, от квалификации профессорско-преподавательского состава, от материально-технической базы учебного заведения, от обширности баз практик, от уровня методического обеспечения учебного процесса и от познавательной активности самих студентов. На качество знаний будущего специалиста влияют не только усилия со стороны преподавательского состава, но и уровень мотивации овладения будущей профессией у студента. Еще будучи абитуриентами, выпускники школ должны быть правильно сориентированы в выборе профессии, поскольку от этого зависит в дальнейшем заинтересованность в учебе. Важно не только обеспечить качественное техническое сопровождение образовательного процесса, но и наполнить учебный процесс дисциплинами, знания и умения по которым необходимы на практике. Только комплексное решение данных задач позволит повысить качество подготовки специалистов в сфере туризма и гостеприимства», – подытожил эксперт.