Выпускники Саратовской области написали итоговое сочинение

Алина Менькова / АиФ

Шанс есть у всех

В Саратовской области проверить свои знания сели за парты 10855 человек. Выпускникам предлагалось выбрать одну из пяти тем. Самой популярной оказалась «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» - ее предпочли более половины. 16% писавших сочинение задались вопросом «Что важнее: любить или быть любимым?». Остальные ученики рассуждали над темами «Чем творчество М.Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю?», «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс», «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?».

Работы школьников оценивались по нескольким критериям. Выпускники должны были продемонстрировать не только владение русским языком, но и знание литературного материала. Главное, на что обращала внимание комиссия, - композиция, логика рассуждения, ну и, конечно, грамотность. Как показала проверка, испытание для школьников прошло успешно: с заданием справились 97,4% выпускников.    
   

Те, кто провалил испытание, получат второй шанс. «Двоечники» смогут повторно написать сочинение 4 февраля и 6 мая 2015 года.

А научились ли?

С тех пор как школьники стали сдавать ЕГЭ вместо традиционных экзаменов, преподаватели вузов бьют тревогу: уровень знаний абитуриентов стремительно падает, ученики разучились мыслить. Поэтому новое испытание было с энтузиазмом встречено в институтах и университетах. Уже в следующем году при поступлении в вуз за сочинение абитуриенту может быть прибавлено до 10 баллов к имеющимся балам ЕГЭ. В региональном центре оценки качества образования уже сканируют оригиналы работ, чтобы разместить их в федеральной информационной системе обеспечения проведения ЕГЭ. Она будет доступна для всех вузов страны.

Кстати:
Учащиеся с ограниченными возможностями имели право выбрать изложение вместо сочинения. Изложение успешно написали 95,1% выпускников.
На сегодняшний день большинство школьников с испытанием справились. Вот только означает ли это, что они научились грамотно излагать свои суждения? Сколько времени понадобится ученикам, чтобы действительно перестроить способ мышления?

- Путь от замысла к воплощению в образовательном процессе всегда очень сложен, - считает доктор филологических наук Валерий Прозоров. - Сочинение только-только возвращено в среднюю школу. Первый опыт удался, и это очень хорошо. Но работе над сочинением надо учить годами, класс за классом постигая это нелегкое и очень нужное в жизни дело - пробовать излагать свои собственные соображения по очень важным, социально значимым поводам грамотно и внятно. Так что лиха беда начало. Процесс, как говорится, пошёл... А что касается качественно нового уровня знаний абитуриентов, то быстрых результатов тут обычно не бывает.

Смотрите также: