Давай, «Валдай»! Успеет ли скоростной водный транспорт прийти до холодов?

Ольга Грекова / АиФ-Ростов

В сентябре в Саратовской губернии должен быть запущен первый маршрут судов на подводных крыльях «Валдай». К этому времени ждут готовность пристани и причальных стенок (с оборудованной инфраструктурой), а также должны быть обучены экипажи. В каких районах области будут причаливать «Валдаи», как идет подготовка - ведь руководители районов несут за это персональную ответственность, сколько будут стоит билеты на скоростное пассажирское судно на подводных крыльях?

   
   

Низкий старт

Сборка современных комфортабельных судов ведется на заводе в Нижнем Новгороде. Напомним, что приобрести «Валдаи» для области удалось благодаря помощи Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина. Регион получил финансирование на возмещение большей части затрат на покупку судов на подводных крыльях. Для этого выделены федеральные гранты, также удалось договориться с производителем о скидке.

Контракты на поставку первых двух речных судов на подводных крыльях проекта «Валдай-45Р» минтранс с заводом-производителем судов заключил в феврале этого года. Всего же в рамках проекта планируется приобретение пяти единиц судов серии «Валдай-45Р».

Позади подготовка маршрутов перевозок, которые будут проходить через Воскресенский, Марксовский, Балаковский и Вольский районы, и русловая съемка. Работы по углублению дна в Марксе уже начались

«В июне специалистами на направлении Саратов-Балаково проведена русловая съёмка на подходах к остановочным пунктам у села Воскресенское, городов Маркс, Балаково и Вольск - это населенные пункты, по которым будет осуществляться регулярное движение, - рассказал Николай Сергеев, начальник транспортного управления министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. - Необходимо было понять, смогут ли суда подойти к причальным сооружениям для посадки и высадки пассажиров».

Обследование показало, что дноуглубительные работы требуется провести только на подходах к остановочному пункту в Марксе.

Первый маршрут будет запущен уже в сентябре. Ожидается, что к этому времени «Валдаи» поступят в Саратовскую область. Жители губернии смогут пользоваться водным транспортом до окончания речной навигации.

   
   

«Главы муниципалитетов, через которые будет проходить маршрут, регулярно сообщают о ходе подготовительных работ. Причальные сооружения должны появиться на их территориях до прибытия судов», - заявил губернатор Саратовской области Роман Бусаргин.

Отметим, что руководители районов несут за подготовку причальных стенок персональную ответственность.

«На сегодняшний день в Вольске и Балакове имеются дебаркадеры, которые позволяют швартоваться судам класса «Валдай», и в настоящее время ведутся косметические ремонтные работы для подготовки дебаркадеров к приему судов и пассажиров, - добавил Николай Сергеев, начальник транспортного управления. - В Воскресенском и Марксе заключили договоры на поставку специализированных элементов транспортной инфраструктуры, предназначенной для причаливания судов и посадки-высадки пассажиров, которые будут установлены в местах подхода судов».

В Балакове действует две пристани. У новой пристани, где расположены верхние шлюзы, дебаркадер установлен, принимать суда он может. Местной власти предстоит провести работы на старой пристани у нижних шлюзов, там нужно будет установить дебаркадер.

Сообщается, что готовность мест посадки и высадки пассажиров будет оцениваться не только по наличию причальной стенки, но и по тому, в каком состоянии будет находиться прилегающая инфраструктура. Речь идет о таких важных элементах, как остановочные павильоны, зоны ожидания, а также организованный в соответствии с нормами доступ для маломобильных пассажиров.

Своим ходом

Что касается укомплектованности кадрами, на сегодняшний день есть два капитана, которые готовы управлять данным классом судов. Они приступят к своим обязанностям, как только суда поступят в регион и все формальные процедуры будут завершены. Один из капитанов имеет опыт - он уже управлял «Валдаем», поэтому необходимости в дополнительной подготовке у него нет. Второй капитан из Вольского района. Он будет проходить двухнедельную стажировку на заводе-изготовителе.

Планируется, что оба капитана в августе отправятся в Нижегородскую область. Там, на заводе-изготовителе, они будут контролировать последний этап постройки судов, а также примут непосредственное участие в ходовых испытаниях «Валдая» со специалистами завода и спуске их на воду. После того как все будет сделано и подписаны акты, капитаны пригонят транспорт сюда.

«С большим нетерпением ждем новые «Валдаи» в Балакове, - признается пенсионер Иван Тимофеев. - Помню, как ездили по матушке-Волге на «Метеорах», как любовались просторами волжскими. Надеюсь, ребята успеют до морозов, до закрытия навигации, и я еще прокачусь на «Валдае». Тем более слышал, что цены на билеты будут достаточно демократичные, что нам, пенсионерам, очень приятно».

МНЕНИЕ
Капитан-наставник АО «Центральная диспетчерская служба» Андрей Павлов: «На данный момент в России эксплуатируется 18 «Валдаев»: в Нижнем Новгороде, Самаре, Ханты-Мансийске, Ростове и Чебоксарах. 19-й и 20-й «Валдаи» скоро прибудут в Саратовскую область. Цена билета для пассажиров судна по маршруту Саратов-Балаково с заходами в Воскресенское, Маркс и Вольск будет формироваться в соответствии с постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области. В настоящее время в соответствии с действующим нормативным документом предельная цена билета составляет 30 рублей за один пояс, один пояс – это расстояние от 1 до 10 км. С 1 августа капитаны будут приняты на работу, после этого один из них отправится на стажировку в Нижний Новгород в компанию «Водолет», затем капитаны будут участвовать в этапе заключительной сборки и ходовых испытаниях «Валдаев». По информации, полученной на заводе-изготовителе, суда будут готовы к сдаче заказчику к середине сентября. После этого запланирован перегон в Саратов».