Брифинг, посвященный итогам работы кредитного учреждения в уходящем 2014 году и планам на 2015-й прошел в саратовском отделении Сбербанка.
Председатель Поволжского Сбербанка Владимир Ситнов охарактеризовал итоги положительно. А относительно текущего состояния дел и будущего сказал: «Непростые времена, но давайте не будем жить в состоянии катастрофы в голове». За год Поволжскому Сбербанку удалось увеличить активы на 11% - до 892 млрд руб, открылось 122 новых офиса.
«Даже ажиотажный спрос последних недель на рубли, доллары и евро удалось удовлетворить в полном объеме, не отказали никому - для этого пришлось увеличить объем инкассаторских перевозок наличных, продлить режим работы офисов, - рассказал Ситнов. - Конечно, на повышение ключевой ставки со стороны Центробанка до 17% нельзя было не среагировать, но изменения мы постарались сделать наименее чувствительными для настоящих и будущих клиентов».
Например, ставки к ипотечному кредитованию выросли на 2% - Сбербанк является ведущим оператором ипотеки в России с долей на рынке свыше 57%. Ставки к потребительскому кредитованию выросли - на 3%, по кредитным картам - на 7%.
При этом в Сбербанке выросли ставки и по вновь открываемым вкладам - по рублевым вкладам базовой линейки и сберегательным сертификатам рост составил 3,25-3,5%, по онлайн-вкладам ставка достигла 11,25%, по вкладам «Сбербанк Первый» - 13,5%, «Сбербанк Премьер» - 13,5%.
Владимир Вячеславович в связи с кризисными веяниями последнего времени особо подчеркнул, что в случае попадания должников по кредитам в сложную жизненную ситуацию - например, потери ими работы, - Сбербанк готов идти навстречу клиентам: только в течение IV квартала 2014-го по системе Приволжского банка реструктуризировано почти 3 000 кредитных договоров на сумму свыше 75 млн руб, - и заверил, что ставки по уже выданным кредитам меняться не будут.
Управляющий Саратовским отделением Сбербанка Алексей Нарыкин, со своей стороны, отметил в качестве наиболее положительных итогов года получение сверхприбыли в 6,7 млрд рублей и позитивное изменение имиджа банка. По его словам, последнее стало закономерным следствием ребрендинга организации, переформатирования офисов, изменения подхода к обслуживанию населения. Лучшее доказательство произошедшего изменения к лучшему, по мнению Нарыкина, - наплыв желающих работать в Сбербанке. «Мы стали нормальным работодателем, с которым хотят сотрудничать. И кризис здесь ни при чем!» - заявил топ-менеджер.
Смотрите также:
- Малый бизнес в фокусе внимания Поволжского Сбербанка →
- Растет спрос на ипотеку в Поволжском Сбербанке →
- Саратовские банки наращивают обороты →