В центре Саратова огромные заторы. Ограничено движение по ключевой магистрали - Московской. Поток транспорта направился на улицу Кутякова, где готовятся убирать трамвайные линии. Неужели ремонтные работы на дороге нельзя было по срокам развести?
Проезд запрещен
Казалось бы, хорошая новость: на улице Московской, наконец, положат новый асфальт - с 31 мая центральная магистраль закрывается на реконструкцию. И водители, и автомобилисты готовы терпеть временные неудобства. Тем более что ограничивается движение транспорта только на участке от улицы Рахова до улицы Чапаева.
Автобусы и водители объезжают ремонтируемый участок по параллельным и смежным улицам, в частности по улице Кутякова. Но так продолжается один день. С 1 июня прекращается трамвайное движение по улице Кутякова. Рабочие приступают к демонтажу трамвайной линии. Сейчас с улицы исчезают контактные сети.
- Зачем было останавливать на улице Кутякова движение трамвая, который связывает Ленинский и Кировский районы Саратова, именно в тот момент, когда перекрыли Московскую?! - негодует жительница Саратова Елена Рыбакова. - По сути, это была единственная возможность доехать в жару без пробок из Солнечного до центра.
Что же получилось в итоге? Те пассажиры, которые пользовались услугами электротранспорта, пересели на автобусы. Маршруты: 11-й, 53-й, 6-й - переполнены. Многие саратовцы выходят у «Навигатора» и идут до пересечения улиц Московской и Чапаева пешком. К тому же закрыто движение 15-го троллейбуса.
И, похоже, такая ситуация будет продолжаться всё лето. Впереди ремонт новых участков дороги на улице Московской: в планах этого года реконструкция полотна до железнодорожного вокзала. А на улице Кутякова - демонтаж рельсов.
Почему профильные чиновники не подумали о людях? Ведь дорожные работы должны приносить минимум неудобств горожанам, а получается наоборот! План соблюдения графика оказывается важнее интересов жителей?
Конфликт интересов
Между тем оптимизация трамвайных маршрутов вызывает разногласия среди горожан.
- Прекращение движения по улице Кутякова предусмотрено генеральным планом развития Саратова, - рассказывает Валерий Данилин, председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта. - Маршрут №11 доставил массу неудобств как жителям улицы, чьи дома расположены вблизи трамвайных путей, так и водителям, вынужденным стоять в многочисленных пробках, возникающих из-за неудобного соседства автомобильного и рельсового транспорта.
- Если сегодня по улице Кутякова может проехать порядка 20 тысяч человек в час, то после реконструкции из-за того, что убрали трамвай, ее пропускная способность не будет превышать 9 тысяч человек, - приводит данные Антон Пикляев, руководитель портала общественного транспорта «Сарметро». - После сноса трамвайной линии по улице Кутякова любая авария на путях вдоль Астраханской улицы приведёт к полному параличу трамвайного движения маршрутов №3 и №11, и если сейчас в случае таких аварий вагоны могут развернуться на улице Кутякова, то больше такого варианта не будет.
Пока же решили вместо трамвая по улице Кутякова пустить еще один автобус - «6-й квартал - ул. Радищева». Но рады ли такому решению саратовцы?
Смотрите также:
- «Нива» пробила бордюр и блокировала движение трамваев на два часа →
- Сход трамвая с рельсов спровоцировал пробку →
- Трамвай перекрыл движение по Советской →