«Сельский педагог» и «Земский учитель» помогут решить кадровые проблемы

Dr. Strange / freepik.com

В актовом зале 12 корпуса СГУ имени Н.Г. Чернышевского собрались более 200 руководителей муниципальных районов по социальной сфере, директоров школ и координаторов педагогических классов для совместного обсуждения кадрового вопроса в сфере образования. 

   
   

Заместитель Председателя Правительства – министр образования области Михаил Орлов в своем выступлении сделал акцент на программах поддержки педагогов, разработанных в регионе. Это стипендии для студентов целевого обучения, единовременные денежные выплаты молодым педагогам, доплаты педагогам отдаленных территорий, мастерам СПО, методистам и наставникам. Кроме того, по инициативе главы региона Романа Бусаргина была разработана программа «Сельский педагог», которая дополнила федеральный проект «Земский учитель». 

«Все эти меры позволят решать проблемы кадровой обеспеченности и повышения качества образования лишь при условии их эффективной реализации на муниципальном уровне. Перед муниципальными управленческими командами стоит важная задача сопровождения будущих педагогов, решить проблему мы сможем только совместными грамотными действиями», – отметил Михаил Орлов. 

На территории региона успешно функционируют психолого-педагогические классы в каждом муниципальном районе. Здесь обучаются ребята, у которых уже есть интерес к педагогической профессии. Руководитель приоритетных проектов и программ СГУ Елена Елина в своем выступлении предложила параллельно с обучением в психолого-педагогическом классе проводить обучение в виртуальном педагогическом классе, чтобы сделать процесс еще более эффективным.

Данный проект разработан профессорско-педагогическим составом СГУ и успешно реализуется уже не первый год, 74% выпускников прошлого учебного года уже поступили на педагогические специальности.

Напомним, в этом году по инициативе спикера Государственной Думы Вячеслава Володина был возрожден Педагогический институт для повышения качества подготовки учителей региона. 

«В структуре нашего института созданы 5 факультетов, объединяющие профили подготовки, способные обеспечить учительскими кадрами все школьное расписание. Важнейшая для нас задача - преодоление дефицита педагогических кадров в регионе, повышение качества педагогического образования, воспитание мотивированных к учительскому труду выпускников», - рассказала и.о. директора института Татьяна Фирсова.

   
   

В продолжение аналитической сессии участники были разделены на группы для дискуссии по самым актуальным темам подготовки будущих педагогов: психолого-педагогические классы; индивидуальная траектория молодого учителя, цифровые компетенции педагога; коммуникативные практики современного учителя; новые практики в инклюзивном обучении; проектная деятельность школьников.