Производственные компании и сельхозпроизводители, чтобы оставаться конкурентоспособными, внедряют инновационные технологии и модернизируют производство. В этих вопросах им помогает региональный центр инжиниринга, созданный в 2018 году при поддержке министерства экономического развития области на базе центра «Мой бизнес».
Профессионалы рынка
Региональный центр инжиниринга (РЦИ) работает по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», разработанного по решению Президента Владимира Путина.
Главная цель - обеспечить доступ предпринимателей к услугам высококвалифицированных экспертов РФ в области инжиниринговых и консалтинговых услуг.
Услуги оказываются профессионалами рынка на условиях софинансирования со стороны РЦИ - компания оплачивает от 5 до 15% от итоговой стоимости услуги.
При поддержке Центра можно провести маркетинговое исследование, разработать программу модернизации, развития, технического перевооружения производства, технические условия на продукцию, технические решения (проекты, планы), фирменный стиль, брендбук и логотип, стратегию позиционирования компании. Также профессионалы рынка помогают с составлением бизнес-плана, ТЭО, инвестиционными меморандумами; содействуют в проведении сертификации, декларации, аттестации; проводят управленческий, финансовый, технический, пожарный аудит и оказывают другие услуги. Спросом пользуется анализ малых и средних предприятий.
В 2019 году и первом квартале 2020-го поддержку РЦИ получили 452 предпринимателя.
В этом году, по данным на 10 сентября, РЦИ оказал 814 услуг.
Сотрудничество на всех этапах
«Мы очень тесно сотрудничаем с Региональным центром инжиниринга, - рассказал Александр Бритвин, работающий в научно-производственном предприятии. - Как раз при его содействии был разработан образец вакуумно-сублимационной установки сушки продуктов питания».
Александр признается, что РЦИ помог на всех трех этапах - софинансирование конструкторской документации, изготовление опытного образца и его испытания - и нашел нужных подрядчиков.
Сертификация продукции является одной из самых востребованных услуг. Проведение процедуры проверки соответствия выпускаемой продукции заданным нормативным актам (ГОСТ и другим) необходимо для выхода предприятия на зарубежные рынки, при аккредитации в качестве поставщика для иностранных предприятий, а также при подготовке предложения для инвестора (частного или государственного банка).
Что касается маркетинговых исследований, то они необходимы при планировании создания нового продукта, усилении позиций существующего. Маркетинговые услуги включают в себя не только исследования и услуги по позиционированию и продвижению новых видов продукции, разработке брендбука, фирменного стиля, логотипа, маркетинговой концепции сайта, но и анализ внутренних и международных рынков, разработку программ по продвижению и позиционированию.
Если минимальная сумма для разработки брендбука составляет 150 тысяч рублей, то предприниматель, получающий господдержку, платит не менее 22 500 рублей.
«Важно, что все услуги мы оплачиваем с помощью софинансирования от РЦИ, - отметила директор грибного комбината Людмила Васильева. - Это невероятная поддержка для бизнеса! С помощью РЦИ мы составили объемный бизнес-план и финансовую модель предприятия, что позволило нам вступить в резиденты ТОСЭР (Территория опережающего социально-экономического развития). Также мы провели специальную оценку условий труда на предприятии, оформили технические условия и сертификацию своей продукции, разработали стратегию продвижения для торговых точек компании».
В этом году был заключен 81 договор на инжиниринговые услуги. Предприниматели смогли сэкономить свыше 16 млн рублей.